Урок по географии на тему Население и страны Северной Америки. Рекреационные ресурсы.
План-конспект урока географии в 7 классе
Тема: Население и страны Северной Америки. Рекреационные ресурсы.
Цели и задачи урока:
рассмотреть особенности населения и его размещения на материке;
называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, виды хозяйственной деятельности населения;
познакомиться с крупными странами материка Северная Америка;
определять и описывать особенности ГП страны, размещения населения по территории страны;
познакомиться с новым термином – рекреационные ресурсы
Оборудование: физическая карта С.Америки, политическая карта Северной Америки, атласы, учебник, компьютер, проектор, экран. Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполняемой работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и одноклассников;
Регулятивные УУД:
- вырабатывать способность различать способ и результат действия в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Познавательные УУД:
- развивать способность смыслового восприятия теоретического и практического материала;
- осуществлять анализ своей деятельности, умение устанавливать аналогии;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать монологической, диалогической формой коммуникации .Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
Тема нашего урока “Население и страны Северной Америки”. Нам предстоит: рассмотреть особенности населения и его размещения на материке; познакомиться с крупными странами материка.
Чтобы было легче путешествовать по материку, давайте вспомним основные географические особенности Северной Америки: рельефа, природы, географического положения
2. Видео (2 мин) о национальном парке Банфф (Канада) : особенности природы, фауна.
Задания : Найти на карте НП Банфф, обозначить на к/к (условный знак «Охранные территории»), назвать животных.Какова цель создания охранных территорий? (ответ: сохранение природы)
Вывод: Такие объекты привлекают туристов.
3. Самостоятельная работа учащихся: чтение части параграфа 56 (первые три абзаца) и выстраивание схемы
Индейцы, эскимосы
Европеоиды
НегроидыПотомки от смешанных браков: мулаты, метисы, самбо
Виды деятельности разных народов. Особенности быта.
Живут индейцы в основном в горной местности в хижинах с интересным названием – вигвамы.
Основную часть населения Северной Америки составляют выходцы из разных стран Европы, главным образом из Великобритании. Это американцы США, англо- и франко-канадцы.
Размещение населения в Северной Америке зависит прежде всего от истории заселения материка и его природных условий. Наиболее заселена южная половина материка. Высока плотность населения и в восточной части, где оседали первые поселенцы из европейских стран. В этой части Северной Америки располагаются и крупные города материка – Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия и другие. Редко заселены северные и горные области.
На материке находится самая развитая в мире страна – США. Ее территория состоит из трех частей: основная территория, Аляска и Гавайские острова.
К северу от основной территории США расположена страна кленового листа – Канада. К югу от США находится Мексика. На острове Куба и прилегающих к нему островах расположено государство Куба.
4. Работа с картами атласа: характеристика страны (по выбору) по плану . ПЛАН на экране
ПЛАН ОПИСАНИЯ СТРАНЫ
1. Название
2. Материк, в какой части материка находится
3. Побережье океанов и морей.
4. Столица
5. Соседние государства
6. Народы
7. В каких климатических поясах располагается.
8. Какие ПЗ есть на территории государства.
9. Полезные ископаемые
10. Виды хозяйственной деятельности. (по комплексной карте)
5. Противоречие удивительного места : красота и опасность Йеллоустонского национального парка.
Видео (з мин) о сейсмической активности территории Йеллоустонского национального парка.
Нахождение его на карте, определение координат, нанесение на к/к. (условный знак «Охранные территории»)
Вывод: Условия для отдыха и оздоровления – рекреационные ресурсы.
5. Домашнее задание: дочитать и подготовить пересказ параграф 56.
6. Повторение и закрепление материала о географических объектах материка С.Америка.
Урок окончен. Спасибо за работу.