Конспект НОД в нетрадиционной технике Снеговик



Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе по художественно – эстетическому развитию
Воспитатель: Юдина Е.С.
Тема: «Снеговик»
Нетрадиционная техника.
Цель:
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование штампами.
Задачи:
Продолжить учить детей определить составные части снеговика.
Продолжать учить скатывать салфетки в шар.
Систематизировать знания детей о зиме.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать мышление, память, внимание, воображение.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговика из снега на участке детского сада, беседа о зиме, наблюдение за снегом, скатывание комочков из салфеток.
Оборудование:
Магнитная доска, клей, кисточки, салфетки (зачем? Ты ими не пользуешься???), краски, салфетки бумажные, палочки ватные, штамп из салфетки для отпечатков на каждого ребенка.
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель:
Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь.
Садитесь на стульчики за столы.
Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Чем радует нас зима?
Послушайте, какое стихотворение я вам сейчас прочитаю
Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята-
Здравствуй, зимушка-зима!

Так какой у нас снег?
Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят веселых, смешных снеговиков.
Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не веселый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне стало его так жалко, и я его решила пригласить к нам в Детский сад.
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Снеговик! Почему ты такой грустный?
Снеговик: Потому что у меня нет друзей! Скучно, не с кем поиграть!
Воспитатель: А мы можем помочь снеговику?
Как мы поможем снеговику?
Дети, давайте нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.
Предлагаю вам рассмотреть снеговика.
Какой он? Странный вопрос?
Из чего состоит снеговик?
Из каких форм состоит снеговик?
Сколько шаров?
На какую фигуру похожи части снеговика?
Что у него еще есть?
Что у него вместо носа?
Какого цвета морковка?
Глаза какие?
Какого цвета?
Что у него вместо рук? А какие руки у снеговика?
Из чего они сделаны?
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик:
У вас на подносе лежат салфетки.
Возьмем одну салфеточку и скатаем из нее комочек – это будут снежные комочки. Сначала скатаем каждую салфетку в комочек.
Берем кисточку правильно, тремя пальчиками. Набираем на кисточку клей, снимаем лишний о край розетки и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег.
Раз - комочек, два - комочек.
Раз - снежочек, два – снежочек.
Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик.
А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группеДевочки и мальчики
Подружили мы с тобойМаленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять -Начинаем рисовать!
Приступаем к работе.
Закончили.
Давайте разомнемся, встаньте за стульчики:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось..То на стену посмотрели,То в окошко поглядели.Вправо, влево поворот,А потом наоборот.Приседанья начинаем,Ноги до конца сгибаем.Вверх и вниз, вверх и вниз,Приседать не торопись!И в последний раз присели,А теперь на место сели.
Теперь рисуем снеговика. Берем большую скрученную салфеточку за «хвостик» опускаем его в белую краску, а теперь, посмотрите, делаем отпечатки. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине, а третий голова. Между ними нет расстояний. Один ком стоит на другом. Вот какой получился снеговик – дружок.
Чего еще нет у нашего снеговика?
Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. Возьмем ватную палочку окунем в черную краску и нарисуем глаза, руки, вместо колпачка будут веточки, как волосы. Возьмем чистую палочку и окунем ее в оранжевую краску и нарисуем снеговику нос и ротик.
Приступаем к работе.
Те, кто закончил свою работу, приносите ее на стол.
Давайте все вместе посмотрим на наши работы. Что мы сегодня делали? Как делали? Трудно ли вам было? Получились ли у нас друзья для снеговиков? Вам понравилось рисовать таким способом?
Молодцы ребята. Вы сегодня так постарались, у вас получились очень хорошие снеговики.
Ну, Снеговик, вот ребята помогли тебе. Теперь ты скучать не будешь? Тебе нравятся твои новые друзья?
Снеговик: Спасибо, ребята, какие веселые получились у вас снеговики! Я очень рад, что у меня столько много новых друзей! А Вот вам подарки от меня вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты)
До свидания!
Давайте скажем гостям Спасибо за внимание и предложим подойти и посмотреть на наши работы.Подведение итогов:
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что мы делали сегодня?
Как мы делали?
Для чего мы делали? Дети входят в группу, здороваются.
Дети сидят на своих местах. Здороваются с гостями.
Зима.
Снегом, весельем, катаньем на санках, лыжах, горках.
Пушистый, белый, холодный.




Здравствуй, снеговик!
Да.
Слепим, нарисуем.
Да.
Белый, снежный.
Из комов снега, снега.
Шар.
3
Круг.
Глаза, рот, нос, руки, колпак.
Морковка.
Оранжевая.
Круглые
Черные.
Ветки, снежные комочки.
Дети слушают объяснения.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
(поочередное касание всеми пальчиками)
Дети приступают к работе( скатывают комочки из салфеток и наклеивают на работу)
Дети встают на разминку, повторяют движения за воспитателем.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
(Повороты корпусом.)
(Приседания.)
(Дети садятся за парты.)
Дети выполняют задание.
Глаз и ротика, носа ,рук, пуговок, шляпы.
Дети приступают к работе.
Приносят готовые работы и кладут на стол.
До свидания!
Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.
Да.
Рисовали снеговика. Делали снежную дорожку.
Скатывали комочки из салфеток. Делали штампы.
Для снеговика друзей.

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «СНЕГОВИК И ДРУЗЬЯ». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Автор занятия: Шабанова Т. Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад №6» «Жемчужинка», г. Чистополь.
Программное содержание:
Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации.Развивать мелкую моторику рук.Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон.Предварительная работа:
Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Входят дети.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима).Чем радует нас зима? (снегом).Снег какой? (пушистый, белый, холодный).
Снег идет. Под белой ватойСкрылись улицы, дома.Рады снегу все ребята –Здравствуй, зимушка-зима!
Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.
- Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).- А мы можем помочь снеговику? (да).- Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).- Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и большой тампон из салфеток, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.- Посмотрите на доску, кто это? (снеговик).- На чём он стоит? (на снежной дорожке).
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик: Если кто –то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой.
Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группеДевочки и мальчики(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобойМаленькие пальчики(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Раз, два, три, четыре, пять -Начинаем рисовать!(поочередное касание всеми пальчиками)Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
- Кто закончил рисовать подходите к ёлочке, повесим работы на ёлочку.- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и новый колпачок.
- Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать? (велосипед, самолет, машина, лодка…)
Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре–самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза. Чтобы быть здоровым и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж «Снеговик».
Самомассаж «Снеговик»
Раз – рука, два – рука,Лепим мы снеговика…Три-четыре, три-четыре,Нарисуем рот пошире.Пять – найдем морковь для носа,Угольки найдем для глазШесть – наденем шляпу косо,Пусть смеется он у нас.Семь и восемь, семь и восемь –Мы сплясать его попросим.
Вот мы и прилетели.
Выходит грустный Снеговик. Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик (вздыхая):
Здравствуйте.
Воспитатель:
Что с тобой? Почему ты грустишь?
Снеговик:
Обидно мне.Ребята меня слепилиА про меня забыли.Стою я такой несчастный,Один я скучаю ужасно.
Воспитатель:
Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята. И новый, нарядный колпачок.
Снеговик:
Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков – друзей, новый колпачок.
Воспитатель:
Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру!
Снеговик:
Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу.А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки). Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук – от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты) До свидания! (уходит)
Дети:
До свидания!
Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.
Скачать конспект занятия по изодеятельности «Снеговик и друзья»