Конспект НОД Звуковая культура речи. Звук Э.
___
Образовательная область: коммуникация.
Непосредственная образовательная деятельность: коррекция речи
Тема: «День матери».
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий, развитие связной речи..
Задачи:
коррекционно – образовательные:
Учить детей составлять рассказ по серии картинок;
Формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картинках:
Формировать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными, с числительными, с местоимениями
коррекционно-развивающие;
Развивать у детей умение подбирать признак и действие к предмету;
коррекционно – воспитательные:
воспитывать у детей уважение и любовь к своей семье.
Словарь: дорогая, любимая.
Оборудование: картинки, схема образования гласных звуков, звуковые символы, схемы – домики.
Предварительная работа: знакомство с новыми словами, беседы, развитие фонематического восприятия.
План НОД
1.Познавательно – исследовательская деятельность.
Задача:
Активизировать внимание детей.
Игра: «Придумай слово на звуковой символ».
Игра: «Назови гласный звук, который есть в слове».
Дидактический материал: мост, парк, труд, лист, плот, дуб, брат, гриб, торт, пруд.
2. Коммуникативная деятельность:
Задача: познакомить детей со звуком [э].
Загадка:
Ни кто его не видывал,
А слышать – всякий слыхавал.
Без тела – а живет оно, Без языка – кричит. (Эхо)
Беседа:
-Какой первый звук в слове «эхо»?
3. Восприятие художественной литературы:
Чтение сказки:
Жил да был звук «э».Звук «э» всегда чем-то интересовался. При этом его рот был приоткрыт, а язык с выгнутой спинкой приподнят: «э, э, э».Звук «э» задавал много разных вопросов: «Это что? Это зачем? Это почему?»Звук «э» был известен и тем, что любил петь протяжные песни: «э__ э__ э__ э__ э__».Больше других ему нравилась такая песня: «э э э__ э э э__ э э э э э__э__»Так и жил звук «э»: задавал вопросы и, получив на них ответы, распевал свои протяжные песни, приоткрывая рот и приподнимая язык.
Беседа по сказке: О каком звуке эта сказка?
В каком положении всегда находился рот и язык у звука «э»? (Рот приоткрыт, язык приподнят).
Какие вопросы задавал звук «э»? (Это что? Это зачем? Это почему?)
Какие песни пел звук «э»? (Протяжные). Спой и прохлопай мелодию протяжной песни («э__ э__ э__ э__ э__»).
Исполни песню, которая больше других нравилась звуку «э» (»э э э__ э э э__ э э э э э__э__»).
Как пел звук «э»? (Приоткрывая рот и приподнимая язык).
4. Двигательная деятельность.
Задача: Снять умственное, физическое напряжение детей.
«Мамины профессии»
Мы профессий много знаем, сжимание кулачков
Все, конечно, уважаем.
Вот эта мама – почтальон, вращение и сгибание пальчиков
А эта – воспитатель,
Учитель, врач и продавец
Наша мама молодец. сжимание кулачков
Мамы разные нужны, хлопок - кулачок
Мамы всякие важны.
Координация речи с движениями.
«Помощники»
Маму я свою люблю приседание с поворотом
Я всегда ей помогу: наклоны в стороны
Я стираю, полоскаю имитация движений
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
5. Познавательно – исследовательская деятельность.
Задача: Объявление темы.
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком Э. Характеристика звука Э по схеме.
Игра: «Поймай звук».
Игра: «Посели слово в ломик»
Итог НОД.
СХЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ГПАСНЫХ ЗВУКОВ
План НОД
1.
Игра: «Придумай слово на звуковой символ».
Игра: «Назови гласный звук, который есть в слове».
Дидактический материал: мост, парк, труд, лист, плот, дуб, брат, гриб, торт, пруд.
2. Коммуникативная деятельность:
Загадка:
Ни кто его не видывал,
А слышать – всякий слыхавал.
Без тела – а живет оно, Без языка – кричит. (Эхо)
-Какой первый звук в слове «эхо»?
3. Чтение сказки:
Жил да был звук «э».Звук «э» всегда чем-то интересовался. При этом его рот был приоткрыт, а язык с выгнутой спинкой приподнят: «э, э, э».Звук «э» задавал много разных вопросов: «Это что? Это зачем? Это почему?»Звук «э» был известен и тем, что любил петь протяжные песни: «э__ э__ э__ э__ э__».Больше других ему нравилась такая песня: «э э э__ э э э__ э э э э э__э__»Так и жил звук «э»: задавал вопросы и, получив на них ответы, распевал свои протяжные песни, приоткрывая рот и приподнимая язык.
Беседа по сказке: О каком звуке эта сказка?
В каком положении всегда находился рот и язык у звука «э»? (Рот приоткрыт, язык приподнят).
Какие вопросы задавал звук «э»? (Это что? Это зачем? Это почему?)
Какие песни пел звук «э»? (Протяжные). Спой и прохлопай мелодию протяжной песни («э__ э__ э__ э__ э__»).
Исполни песню, которая больше других нравилась звуку «э» (»э э э__ э э э__ э э э э э__э__»).
Как пел звук «э»? (Приоткрывая рот и приподнимая язык).
4. Двигательная деятельность.
5.Сегодня мы с вами познакомимся со звуком Э. Характеристика звука Э по схеме.
Игра: «Поймай звук».
Рисунок 115