Приложения к психолого-педагогическому сопровождению учащихся в 1 классе
Приложения.
1.Анкетирование родителей.
Оценка особенностей поведения ребенка 6-7 летнего возраста.
1)В последние полгода-год очень сильно изменился, стал совершенно другим.
2)Часто грубит, старается «переговорить» взрослого.
3)Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает с другими детьми во дворе.
4)Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой неохотой.
5)Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.
6)Предпочитает общение со старшими детьми взрослыми играм с малышами.
7)Стал упрямым, во всем отстаивает свое мнение.
8)Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом.
9)Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу.
«ДА» - 2 балла, «ИНОГДА» - 1 балл, «НЕТ» - 3 балла.
Анализ результатов.
20-11 баллов – трудности в воспитании ребенка обусловлены кризисом развития, необходимо перестроить свое отношение к нему, систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера.
10-6 баллов – негативные реакции ребенка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и (или) результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.
5-0 баллов – для этого возраста ребенок слишком спокоен. Нужно приглядеться к нему внимательнее – может быть, он отстает от сверстников в развитии.
2. Вопросы для беседы с ребенком.
Не читать по бумажке, разговаривать с ребенком неофициально, доверительно, подбадривать, не торопить с ответом, не проявлять недовольство.
Ориентирование в окружающем мире, запас знаний, отношение к школе.
1)Как тебя зовут?
2)сколько тебе лет?
3)Как зовут твоих родителей?
4)Как называется город, где ты живешь?
5)Каких ты знаешь домашних животных? Диких животных?
6)В какое время года на деревьях появляются листья?
7)Что остается на земле после дождя?
8)Чем отличается день от ночи?
9)Хочешь ли ты идти в школу?
10)Как ты думаешь, что интересного будет в школе?
11)Как, по-твоему, лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
Анализ результатов.
Чем больше правильных ответов, тем выше уровень информированности ребенка, запас его знаний.
3.Экспресс диагностика медико – педагогической и психологической готовности ребенка к системному обучению.
1) Эльконин. Рисуем диктант (проверка тонкой моторики руки).
А) продолжи ряд:
Б)
2) Внимание (объем, произвольность, концентрация).
Предъявляем ребенку одну таблицу, но двухстороннюю, в которой записаны числа от 1 до 25).Показываем первую страницу и считываем вместе с ребенком до 10, переворачиваем таблицу, ребенок читает сам.
1 22 9 14 4
10 11 21 2 12
18 3 6 17 7
19 23 13 8 15
24 16 20 25 5
20сек. - 5
30сек. – 4
50сек. - 3
Память (объем, точность).
Показываю таблицу 10сек. Запомни цифры!
А) нарисуй цифры по порядку.
Б)нарисуй фигуры вокруг цифр.
1 перестановка – 4, 2 перестановки- 3.
4)Тест школьной зрелости.
А) нарисуй мужчину в полный рост.
Б) перерисуй:
Прочитай буквы по вертикали, по горизонтали (беглость).
а б в г
д е ё ж
з и … Пространственная ориентировка (перед ребенком геометрические фигуры).
А) Найди желтый квадрат, положи над ним красный треугольник. На что похоже? И т.д.
Б) Где твоя правая рука? Левая? А моя?
В) Чем различаются слова (на слух)? Читаю четко.
Крыша – крыса, коса – коза, точка – дочка.
7)Счет.
А) сосчитай, сколько лежит белых кружков? (7)
Б) положи под ними столько же черных кружков. Сколько черных кружков?
В) если 3 убрать, сколько останется?
Г) что больше 7 или 4?
Д) нарисована нитка Нарисуй на ней 5 бусин разного цвета. Средняя – синяя.
Е) в этом доме жильцы необычные ( ). Посели их так, чтобы ряды не повторялись.
Диктант.
А) нарисуй столько кружков, сколько букв в слове КОШКА, ДОМ, РУКА.
Б) Где находится буква л в словах ОСЕЛ, ЛОДКА, СЛАДКИЙ?
В)Назови единственное и множественное число слова УХО, СТУЛ, РУКА, ОГУРЕЦ.
Коля бежит за Жучкой. Кто бежит первым?