Конспект урока по внеурочной деятельности Тропинка здоровья на тему Чистые ладошки 1 класс


Тема урока «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»
Цель: обобщить представления детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей.
Задачи:
Закреплять представления детей о правилах и предметах личной гигиены,
чистоте и аккуратности.
Прививать навыки здорового образа жизни; развивать гигиенические навыки.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе»; А. Барто «Купание» и «Девочка чумазая»;
Учитель Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день…
Дети: Зарядку!
Учитель Правильно дети, каждое утро надо начинать с зарядки. Давайте мы сделаем зарядку.
Дети встают на зарядку.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. ( наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали .
Появляется Грязнуля.
Грязнуля: Ха-ха! Какую-то зарядку они делают …. Никогда и ни за что! Пустое это дело, бесполезное. Так и устать можно. Лучше в кроватке поваляться, да подольше!
Учитель А вы кто?
Грязнуля: Как это «Кто я?». Не видно разве? (Прихорашивается)
Я Грязнулька.
Учитель По тебе заметно, что ты не Чистюлька, умываться не любишь!
Грязнуля: А почему это вы меня не пригласили, не позвали? Мне же одной скучно. Посмотреть не на кого. А что это вы все такие чистенькие! Сейчас я это исправлю! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!
Учитель Ничего у тебя не получилось, ведь наши дети все правила чистоты знают. Правда, ребятишки? Давайте расскажем о них Грязнульке.
Дети вспоминают правила чистоты. Работа с карточками «Предметы личной гигиены»
Грязнуля: Фу, ну и напридумывали вы! Правила - направила! А я взяла и все исправила! Вот мои правила:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Учитель : Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!
Грязнуля: Посоревнуемся? Согласна! А как?
Учитель Я хочу вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
Логопед достает все предметы и складывает их в мешочек.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повпитывала (зубная щетка)
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)
Учитель : Грязнулька , мы хотим подарить тебе подарки и дать советы. Может они помогут тебе стать Чистюлькой.
Игра «Вредные и полезные» советы.
Чтобы не было инфекций ручки надо мыть водой
После улицы конечно и всегда перед едой.
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.
Вам не надо умываться, чистить зубки, закаляться
Будете тогда блистать и как звездочки сиять.
Это правильный совет? – нет, нет, нет!
Не ешь немытых фруктов, чтоб не болел живот,
На них бактерий много, наверное, живет.
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.
Ногти можете не стричь, чтобы красоты достичь.
Чтоб быть чистым и опрятным, и вообще всех лучше быть!
Это правильный совет? – нет, нет, нет!
Если хочется чихнуть, про платочек не забудь!
Пусть всегда лежит в кармашке, пригодиться как-нибудь!
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.
Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять
Выдавить пол тюбика и почисть все зубики!
Это правильный совет? – нет, нет, нет!
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы спать идти нельзя!
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.
Грязнуля: Мне очень понравились ваши подарки и советы. Не хочу я больше быть Грязнулей, хочу быть Чистюлей. Пойду, умоюсь.
Записка от Грязнульки: Дорогие дети! Большое спасибо за то, что вы помогли мне стать Чистюлькой.. Будьте всегда чистенькими и опрятными.