Презентация инновационного проекта Система оценивания предметных и метапредметных достижений на уроках русского языка в условиях компетентностного подхода


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яконурская средняя общеобразовательная школа» Усть-Канского района Республики АлтайНекорова Венера Владимировнаучитель русского языка и литературы IККСтаж работы: 12 лет












ОЦЕНКА- объективная, оперативная …
Система оцениванияпредметных и метапредметных достижений обучающихся на уроках русского языка в условиях компетентностного подходаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яконурская средняя общеобразовательная школа» Усть-Канского района Республики Алтай











АктуальностьСовершенствование системы оценивания предметных и метапредметных достижений обучающихся на уроках русского языка в условиях компетентностного подходаЕсли мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.Джон Дьюи 5Цель проекта: проектирование эффективной технологии оценки достижения предметных и метапредметных результатов по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: - Проанализировать общие подходы федерального государственного образовательного стандарта к построению системы оценки метапредметных результатов обучения. - Апробировать существующий диагностический инструментарий для оценки предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС. - Разработать диагностический инструментарий для оценки метапредметных результатов обучения русскому языку. - Спроецировать свою систему оценку достижений обучающихся, позволяющую осуществлять оценку динамики предметных метапредметных достижений обучающихся. Планируемые результаты1. Совершенствование технологии оценивания достижения предметных и метапредметных результатов при обучении русскому языку.2.Повышение мотивации в учении.3. Вывод ученика на свой, личный, уровень развития образовательной деятельности.4. Формирование адекватной самооценки, умений и навыков самостоятельного и творческого труда, проецирование собственного саморазвития.5. Повышение эффективности образовательного процесса.6. Выявление наиболее одаренных учащихся по предмету и развитие их творческих возможностей.7. Участие в конкурсах. Этапы работы по проектуI этап. Подготовительный (2012-2013 учебный год).- Анализ общих подходов федерального государственного образовательного стандарта к построению системы оценки метапредметных результатов обучения. - Анализ УМК по русскому языку на предмет формирования и оценки метапредметных умений (универсальных учебных действий).II этап. Практический (2013-2014, 2014-2015 учебные годы).- Апробация существующего диагностического инструментария для оценки предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС. - Разработка приемов оценки предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку. - мониторинг качества знаний обучающихся по русскому языку;III этап. Аналитический (2015-2016 учебный год).Обобщение результатов.Диссеминация опыта.Обмен опытом. Система оценки достижений обучающихсяОцениваемые результаты: Предметные результаты.Метапредметные результаты.Достижения в различных сферах деятельностиНеоцениваемые результаты:Личностные качества.Ценностные ориентации.Профессиональный выборВнутришкольная оценкаВнешкольная оценка (олимпиады, конкурсы, выставки, соревнования, смотры)Формальная оценка по предмету (баллы, отметки)Оценка портфолиоНеформальная оценка (оценочные суждения)Внешние экспертыПедагогическая оценкаВзаимооценкаСамооценка8
Что такое результаты УЧЕНИКА?Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (заданий):задания на диагностику предметных результатов (задачи, задания, упражнения и их группы, в которых указана цель и учеником должен быть представлен результат в виде применения, прежде всего, предметных знаний и умений);задания на диагностику метапредметных результатов (задания и ситуация, требующие от ученика осуществить преимущественно надпредметные познавательные, регулятивные или коммуникативные действия);задания на диагностику личностных результатов (надпредметные задания и ситуации, требующие от ученика, прежде всего, проявить свои личностные качества, нравственно-оценочные действия и т.п.). Сравни слова по их составу (по морфемам). Выпиши из них слово, отличающееся по своему строению, построй его модель, рядом запиши другое слово, соответствующее данной модели.Правильно ли построены словосочетания? Если есть нарушения, установи их причину. Запиши словосочетания верно, в скобках укажи, что было нарушено.Обоснуй постановку знаков препинания схемой предложения.Распредели по группам слова по наличию безударной гласной в корне, приставке или окончании. Какой обобщённый способ проверки используется во всех случаях?Раздели фигуры на две группы разными способами.Проверь выполненную работу.Какие задания, ты считаешь, выполнены верно? Обведи их номера.Какое из заданий сложнее? Напиши, почему? Оценка предметных результатов Ф. И. учащегосяВходящая (стартовая) диагностикаПромежуточная диагностикаИтоговая диагностикаграммат. заданиеграмот-ностьграммат. заданиеграмот-ностьграммат. заданиеграмот-ность1повыш.выс.повыш.повыш.повыш.повыш.2повыш.повыш.повыш.повыш.повыш.выс.3базов.пониж.пониж.пониж.пониж.базов.ИТОГОНизкий уровень (кол-во%)Пониженный уровень (кол-во, ))Базовый уровень (кол-во, %)Повышенный уровень (кол-во, %)Высокий уровень (кол-во, %) Я знаю (не знаю), как правильно писать личные безударные окончания глаголов, так как: Моя оценка Оценка учителя определяю, под ударением или нет окончание умею 2. ставлю глагол в инфинитив умею 3. по суффиксу определяю спряжение глаголазатрудняюсь 4. знаю исключенияплохо 5. В 1 спряжении пишу Е,УТ-ЮТ, во 2 – И, АТ - ЯТумеюТема: Правописание безударных личных окончаний глаголов? (5 класс) Оценка метапредметных результатов Основным объектом оценки метапредметных результатов являетсяСпособность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;Способность к сотрудничеству и коммуникации;Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;Способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии 1. Определение темы урока2. Целеполагание (формулировка целей и задач урока)3. Планирование работы на уроке учащимися3. РефлексияУченик (самооценка) ставит"+" – знаю или умею очень хорошо;«?» – иногда ошибаюсь; «-» – пока самостоятельно не выполняю. Целеполагание дата ФИО2345891011121516171819ученик?????+++++++++ученик??????????++++ученик-------???????ученик?????+++++++++Ученик (самооценка) ставит"+" – знаю или умею очень хорошо;«?» – иногда ошибаюсь; «-» – пока самостоятельно не выполняю.Учитель (оценка) ставит"+" – знает, умеет применять на практике;«?» – знает, иногда ошибается; «-» – пока самостоятельно не выполняю. ФИО1Определение темы урока2Целеполагание3Планирование работы4РефлексияУченик++++Ученик+???Ученик?--?Ученик?+?+ Алгоритм самооценкиЧто нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение, либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? Вопросы, направленные на самооценку предметных и метапредметных результатовМне больше всего удалось ...За что я могу себя похвалить?За что я могу похвалить одноклассников?Что приобрёл?Что меня удивило?Для меня было открытием то, что ...Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?Я могу…Я умею…У меня получается…Я понимаю…Я знаю…Я выполняю…Я способен…Я склонен…Я придерживаюсь…Я соблюдаю…Я применяю…Я использую…Я стремлюсь…Я стараюсь… Динамика уровня обученности обучающихся за последние три года по русскому языку.   Динамика уровня обученности обучающихся за последние три года по русской литературе.  Динамика среднего балла ЕГЭ и ГИА обучающихся за последние три года.ЕГЭ русский языкГИА русский язык Победитель муниципального и призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русской литературеХаунзи Алтынай Николаевна. Обсуждаем вместе систему оценивания достижений обучающихся ДатаНазвания мероприятий, доклада, урокаМесто проведенияРегиональный уровень24.04.2014Республиканская научно – практическая конференция «Опыт и перспективы развития системы качества образования в условиях внедрения ФГОС» в виде доклада « Система оценивания предметных и метапредметных достижений на уроках гуманитарного цикла»ИПКРО РАМуниципальный уровень26.03.2012«Интенсивный курс подготовки к ГИА и ЕГЭ. Часть С1»РМО учителей Русского языка и литературы25.08.2014Доклад «Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области русский язык».РМО учителей Русского языка и литературыШкольный уровень15.02.2013.Открытый урок русского языка в 7 классе «Описание местности». Урок развития речи17.12.2013.Открытый урок русского языка в 9 классе «Анализ текста К.Г. Паустовского» (подготовка к ГИА. Часть 2.2)Урок развития речи20.03.2014.Мастер-класс «Методика подготовки к ЕГЭ и ГИА по русскому языку: планирование занятий, организация урока»Педагогический совет МБОУ «Яконурская СОШ» Учитель – это призвание!28