Конспект занятия Золотая рыбка Аппликация
Конспект занятия "Золотая рыбка"
Подготовила: Селезнева И.А
Тема: "Золотая рыбка" Аппликация.
Цель: познокомить детей с новым видом аппликации - аппликация с использованием макаронных изделий.
Задачи:
1.Образовательные: учить работать с бумагой, шаблонами,применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
2.Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику пальцев.
3.Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность, художественный вкус.
Оборудование: листы картона синего цвета, цветная бумага желтого и зеленого цвета, клей,макароны, простой карандаш и трафарет рыбки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово.
-Ребята, отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Дети:Рыбка.
-Правильно. Молодцы!
-Сегодня на занятии мы будем выполнять аппликацию "Золотая рыбка", но немного необычным способом. Мы будем выкладывать чешуйки рыбки и дно моря из макарон.
3.Основная часть.
"Аппликация"- это латинское слово, оно означает "накладывать".
-Рассмотрим внимательно нашу рыбку, которая у нас на доске!
-Какие части тела видите у нашей рыбки? (туловище, хвост, плавники, глаза)
-Как вы думаете, какой цвет поможет нам изоброзить "Золотую рыбку"?
Дети: желтый.
-Для работы я приготовила шаблоны, которые лежат у вас на партах. Еще на ваших рабочих местах приготовлен синий картон и зеленая бумага.
Синий картон обозначает воду, в которой будет плавать ваша рыбка, из зеленой бумаги мы сделаем водоросли. А что будем делать из макарон в виде ракушек, вы ответите сами.
Дети: камешки на дне водоема. (если дети затрудняются, воспитатель объясняет сам)
Дети приступают к работе, помогаю им по мере необходимости.
1.Обвести шаблоны (туловище, плавники, хвост)
2.Вырезать все детали.
Пальчиковая гимнастика:"Рыбы"
Жил да был один налим, (Плавные движения сложенными ла дошками, имитирующие
движения плавников.)
Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения ладо нями порознь.)
Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладо нями.)
По четыре раза в сутки. (Сжимать и разжимать кулачки.)
И учили их считать:раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с большого.)
3.Аккуратно приклееваем все детали на картон (туловище, плавники, хвост) .
-Мы знаем, что тело рыбки покрыто чешуйками.
Выкладываем и приклеиваем макароны как рыбьи чешуйки. Для более качественной работы стоит сначало просто выложить рисунок чешуи, а затем, приклеить. Так продолжаем до тех пор, пока тело рыбки полностью не покроется чешуйками.
-Теперь осталось лишь оформить морское дно. Для этого мы используем макароны-ракушки.
Водоросли можно сделать с помощью техники "кривая гармошка", затем приклеиваем водоросли, для придания объема промазываем клеем лишь их кончики.
Карандашом прорисовываем плавники рыбки, голову.
4.Итог занятия. Дети вывешивают свои работы на стенд.
-У вас получились замечательные работы. На этом наше занятие окончено.