Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: « Гордо реет флаг России над могучею страной».


Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема: « Гордо реет флаг России над могучею страной».
Цель: Изготовление флага России.
Задачи: Обобщить знания детей о флаге России. Вызывать желание самим изготовить флажки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение, чувство гордости за свою страну.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: изображение государственного флага России.
Раздаточный материал: рисунки-шаблоны флага, цветные карандаши, гуашь разных цветов ( 4-6),кисти акварельные, цветные полоски ( синего, красного цвета и еще два дополнительных цвета), кисти для клея, тканевые салфетки, клей.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя и беседы на темы « Моя Родина – Россия», «Государственная символика России».Заучивание стихов, пальчиковой гимнастики. Изготовление флага России разными способами (пластилинография, рисование, аппликация).
Ход занятия.
В-ль и дети входят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение на весь день.
Раздается громкий стук. За ширмой появляется игрушка – белый Олимпийский мишка. М: - Ой, а где это я?
В- ль: Ребята, это же белый олимпийский Мишка. Давайте подойдем поближе. В- ль: Здравствуй, Мишка!
М: - Здравствуйте! А куда это я попал?
В- ль: А куда ты хотел попасть?
М: -А вот вы мне скажите свой адрес, тогда я скажу, туда я попал или нет.
( Дети говорят адрес: название д/с, город, страну)
М.- Точно! Сюда мне и надо! Я пришел пригласить вас на соревнование как болельщиков, чтобы вы поболели за наших спортсменов.
В – ль: Как болельщиков? Но мы не хотим болеть!
М.- Вы что, не знаете, кто такие болельщики?
В –ль: Я не знаю. А вы, ребята, знаете? И что они делают на соревнованиях?
_( ответы детей)
М.- Как болельщики хлопают в ладоши?
-Как они кричат?
-Как топают ногами?
А еще болельщики размахивают флагами своей страны. Поэтому вы должны прийти со своим флагом. Ну, мне пора. До свидания!
В – ль предлагает детям присесть на ковер.
В – ль: Ребята, вы слышали, мишка сказал, что мы должны прийти со своими флагами? А какие флаги мы возьмем с собой?
( ответы детей, подвести к тому, что флаги должны быть российские)
В – ль: А вы знаете, как выглядит российский флаг?
( рассказы детей, показать изображение флага)
В – ль: А кто знает, почему у нашего флага полоски именно таких цветов?
( дети рассказывают разные версии, которые уже знают)
В – ль: А где мы с вами возьмем столько флажков? (версии детей, договариваемся, что будем флажки делать сами)
В – ль: Сначала мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
-Ты скорей, дружок ,расти!
Отвечаю травам я ,Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!
Показать детям белый флажок.
В – ль: А как мы будем изготавливать флажки? Какой материал нам для этого нужен?
(спросить нескольких детей, какой материал им нужен для работы)
В – ль: Посмотрите, ребята, у нас с вами есть разный материал для работы. Выберите то, что вам нужно.
(Пригласить детей за столы. Самостоятельная деятельность детей под спокойную, лирическую музыку .Предложить детям, которые уже выполнили работу, рассказать стихи о Родине, о флаге.)
По окончании работы рассмотреть все флаги.
В – ль: Какие красивые российские флаги у нас получились. Ребята, а были ли у вас трудности в выполнении флажка? Или вам было легко?
( предложить выбрать картинки: солнышко или тучка)
В – ль: А сейчас, возьмите свои флажки, поднимите их высоко, покажите всем! И бодрые и веселые мы пойдем на соревнования.
Прощаемся с гостями и под музыку маршируем в спорт.зал.