Конспект непосредственно — образовательной деятельности в разновозрастной группе «В гостях у сказки»


Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в разновозрастной группе

«В гостях у сказки»
Приоритетные образовательные области
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»
Используемые современные педагогические технологии:
«развивающие игры», «оздоровительные технологии»
Подготовила Пурзикова Елена Владимировна

Програмное содержание:
Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5», тренировать мыслительные операции, закрепить названия геометрических фигур, развивать ориентировки в пространстве, сравнивать предметы по длине, развивать речевое общение, закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.
Планируемые результаты:
Имеет элементарное представление о составе числа 5 и геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование.
Изображение дерева, геометрическое лото, полоски разного цвета, длины и ширины, муляжи овощей и фруктов, карточки с числами от 1 до 5, листы бумаги с нарисованным деревом, два маленьких мяча.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Введение в игровую ситуацию.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их представления о сказках, развивать речь.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы сказки?
- Как обычно начинаются сказки?
Воспитатель предлагает детям послушать сказку.
- Жил-был царь. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи – считает … что? (березки), едет мимо ельника – считает … (ёлки). Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве ёлок?». Не помнит царь! Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему говорит: «Для того, чтобы не забыть, сколько ёлок да берёз в царстве, надо было…»
- Как вы думаете, что надо было сделать царю? (Надо было записывать полученные при счёте числа с помощью цифр).
Воспитатель предлагает детям помочь царю.
Игровая деятельность.
Игра «Пересчитай предметы»
Цель: актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 5», тренировать мыслительные операции.
Дети садятся за столы. На листах, находящихся на столе, в рамках нарисованы берёзы, ёлки, грибы, цветы и т.д. в количестве от 1 до 5. Картинки у всех детей одинаковые. Дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру.
После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько ёлок (грибов и т.п.)?
Воспитатель хвалит детей, которые пересчитали предметы правильно, и задаёт вопрос:
- Как надо пересчитывать предметы, чтобы не ошибиться?
Вместе с воспитателем дети проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить ни один предмет и не один предмет не посчитать дважды.
Если кто-то из детей ошибся, воспитатель задаёт вопрос:
- Почему у тебя получился неверный результат? (Например, потому что при счете пропустил одну ёлку, посчитал два раза белый гриб и т.д.)
В этом случае дети, которые ошиблись, вместе с воспитателем проговаривают алгоритм повторно. Царь благодарит детей.
Игра «Найди пару».
Цель: развивать способность к общению, умению сравнивать предметы по длине, развивать мыслительные операции.
Воспитатель предлагает детям нарисовать царской семье в подарок картину, а для этого – разбиться на пары. Каждый ребёнок берёт одну из лежащих на столе полосок и ищет того, у кого полоска такой же длины. Полоски могут быть одинаковой ширины, но разного цвета; одинакового цвета, но разной ширины и, наконец, разного цвета и ширины. Все полоски попарно одной длины.
После того, как дети разбились на пары, воспитатель задаёт вопрос:
- Как вы сравнивали полоски по длине?
Вместе с воспитателем дети проговаривают алгоритм: для того, чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместиться, то полоски по длине равны, а если нет, то не равны.
Игра «Нарисуй картину»
Цель: тренировать способность различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счёта, ориентироваться на плоскости.
Дети садятся за столы. Перед каждым – геометрическое лото и лист бумаги с нарисованным на нём деревом.
- Нарисуйте над деревом солнце.
Дети могут положить в нужное место большой или маленький жёлтый или красный круг.
- Слева от дерева посадите ёлку.
В геометрическом лото всего два зелёных треугольника, поэтому ёлка у всех детей получится одинаковая.
- Справа от дерева нарисуйте дом.
Дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником. Размер фигур должен быть разным, чтобы вариантов домов получилось не меньше пяти.
- Перед деревом положите колобок.
После выполнения задания воспитатель выставляет на фланелеграфе свою картину.
- Что на ваших картинах точно такое же? (Дерево. Ёлка)- С помощью какой фигуры вы изобразили солнце? (например с помощью большого красного круга)
- Чем твоё солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?
- Какие фигуры вам понадобились для изображения домика?
- Чем ваша крыша (стены) отличаются от той, что нарисована на моей картине?
- Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов)? Покажите нужную цифру.
- Каких фигур поровну?
2.4. Игра «Четвертый лишний»
Цель: тренировать мыслительные операции, развивать речь.
Дети ложатся на ковер на живот. Царь предлагает детям отгадать его загадки. Каждый ребёнок получает карточку, где изображены 4 предмета. Нужно найти лишний предмет.
Карточки могут быть, например, такими: груша, яблоко, банан, репка. В этом случае лишней может быть репка, так как остальные предметы - фрукты. Либо банан, так как он не растёт в наших садах, и т.д.
Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.Потягивание – руки в стороны
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой.Правой рукой коснуться левой
С корнем будем выдирать, ступни, потом наоборот
Да пониже приседать.
У забора всем на дивоПотягивание – руки в стороны
Пышно разрослась крапива.
Мы её не будем трогать,Потягивание – руки вперёд
Обожглись уже немного.
Всё полили мы из лейкиДети садятся
И садимся на скамейки.
Подвижная игра «Боулинг с овощами»
Ход игры: Дети строятся в две команды, стоят друг за другом. Напротив, на столе, находятся муляжи овощей.
Команды по очереди метают мяч одной рукой в муляжи, стараясь сбить их. Побеждает команда, которая собьёт больше овощей.
Рефлексия. Игра «Кто больше»
Ход игры: дети делятся на две команды, стоят напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ (фрукт). Если участник команды не называет овощ, то он выбывает из игры.
Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.
Итог
Цель: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- С кем вы сегодня познакомились?
- Чем вы помогли царю?
Воспитатель хвалит детей и вместе с детьми уточняет, что они помогли царю, потому что умеют считать до трёх, знают цифры, умеют сравнивать по длине, знают геометрические фигуры.
- Чем мы ещё сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?