Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: Родной край.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: «Познание».
Раздел: «Ознакомление с окружающим»
Тема: «Родной край».
Программное содержание:
- расширить и систематизировать знания детей о родном крае;
- формировать представление о географии Казахстана;
- развивать знание детей о символикеРеспублики Казахстан;
- закреплять знания о достопримечательностях родного города;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение друг к другу.
Билингвальный компонент: Родина – Отан, Гимн - әнұраң, Герб - елтаңба, Флаг - ту, город - қала. Этапы Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный Здраствуйте! Сәлеметсіздерме!
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Ребята, улыбнитесь друг другу и пожелайте всем доброго утра.
Что мы желаем человеку, когда говорим: «Здравствуйте!»?
Правильно, здоровья! Посмотритедруг на друга. Какие у вас добрые и красивые лица, улыбнитесь друг другу. Здраствуйте! Сәлеметсізбе!
«Здраствуйте!» - ты скажешь человеку. – «Здравствуй!» - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
Здоровья!
Дети смотрят друг на друга и улыбаются.
Организационно - поисковый Ребята, посмотрите что это?
Да, это карта нашей Родины.
Родина на казахском Отан, повторите.
А что такое Родина?
Ребята, где выживете? Как называется главный город нашей страны?
Кто является президентом нашей республики?
Ребята, посмотрите на карту. Видите, какая большая наша страна. А что есть на территории Казахстана?
Ребята, каждое государство имеет свою символику. Назовите символы Республики Казахстан?
Вы знаете, что рано-рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио и телевизору торжественно звучит Гимн Республики Казахстана – это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину. Гимн на казахском әнұраң. И сейчас мы с вами торжественно исполним Гимн Республики Казахстан.
Теперь внимательно посмотрите на Герб нашей республики. Герб на казахском елтаңба, повторите.
Что вы можете рассказать о нем?
Правильно, у каждого человека есть путеводная звезда. Есть она и у нашей страны. А что можно рассказать о нашем Флаге?
Прекрасно! Молодцы, ребята!
Флаг на казахском ту, повторите.
Ну-ка, дети встанем, построим юрту сами, стенки – это кереге, давайте их растянем. Поднимаем шанырак, палочки вставляем, укрываем, завершаем, строим юрту сами.
Как хорошо что мы живем в Казахстане, какое счастье, что мы – граждане своей страны. Обратите внимание, что я сказала слово «граждане». «Гражданин» - это очень важное и хорошое слово, и, чтобы понять его, я приглашаю вас встать в круг. Возьмемся все вместе за эту голубую ленту и сделаем круг. Представим, что это границы нашей Родины. Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. Эта красивая голубая лента образовала своебразную границу нашей республики. Мы родились в Казахстане, значит, мы маленькие граждане своей страны. Родина защищает нас и заботятся о нас.
Здраствуйте, земляки! Вы знаете, почему я вас назвала земляками?
Ребята, какие города нашей страны вы знаете?
Ребята, как называется наш город?
Город на казахском қала, повторите.
Какие вы знаете достопримечательности нашего города?
Люди каких национальностей живут в нашем городе?
О нашей Родине есть много пословиц и поговорок. Какие пословицы вы знаете?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо». Итак, наш город красивый, чистый, много красивых домов, магазины, школы, детские сады.
Но в нашем городе много неотремонтированных домов; много машин.
Но я думаю, что вы подрастете, выучитесь, будете работать и заботиться о нашем городе, чтобы он стал еще красивее.едставим се вместе за эту голубую ленту и сделаем круг. я приглашаю вас встать в круг. ана - это Это карта.
Отан.
Дети отвечают на вопрос.
Мы живем в Казахстане.
Столица Казахстана – Астана.
Президент нашей страны – Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Дети говорят, что на территории Казахстана есть моря, озера, реки, леса, горы, города, села.Гимн, Герб, Флаг.
Дети встают и поют Гимн Республики Казахстана.
Әнұраң.
Елтаңба.
На Гербе есть купол юрты, которая является древним национальным жилищем казахского народа. По краям изображено два крылатых коня, а в середине Герба – звезда.
Флаг Казахстана небесно-голубого цвета с золотым солнцем и парящим орлом, который символизируют свободу. На Флаге есть полоска национального орнамента.
Ту.
Дети проговаривают слова и одновременно делают движения.
Слушают.
Встают в круг. Взяв ленту, образуют круг. Представляют.
Поднимают ленту.
Мы – дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!
Мы – земляки, потому что мы родились на одной земле, на просторах своей любимой Родины – Казахстан.
Астана, Алматы, Костанай, Рудный.
Костанай.
Қала.
Казахский драм.театр, русский драм.театр, музеи.
Казахи, русские, украинцы, азербайджанцы.
Родная земля – золотая колыбель. Своя земляи в горести мила. В родном краю и воздух исцеляет. И лук сладок, как мед, если на родной земле растет.
Хорошо.
Плохо.
Рефлексивно - коррегирующийРебята, что вам больше всего нравится в нашем городе?
Мне с вами сегодня было интересно. Вы так много знаете. Молодцы! Спасибо!
До свидания! Сау болыңдар! Отвечают на вопрос.
До свидания! Сау болыңдар!
Воспроизводят: символику Республики Казахстан, гимн, города Казахстана.
Понимают: представление о родном крае, о достопримечательностях города.
Применяют: на занятиях, в играх.