Танцевальный проект Коробка с карандашами


Танцевальный проект «Коробка с карандашами»
Цель проекта: ознакомить обучающихся с законами драматургии и применить умения на практике.
«Увидеть» музыку сквозь призму хореографического мышления — одна из задач автора проекта. Музыкальная основа непосредственно служила развитию действия, способствовала раскрытию содержания и драматургии данного номера. Сочинение танцевального текста заключалось в поиске основных содержательных динамических мотивов для тела, следуя строго за музыкой, слушая ее и делая то, что она «предлагает» к каждой части танцевального номера.
Этапы работы над проектом:
1. Название танца и проекта в целом сразу было утверждено по песне «Коробка с карандашами».Основная идея танца — отобразить по средствам хореографии смысл песни.
2. Постановка танца «Коробка с карандашами». Танец нашел свое развитие в композиционном плане с учетом законов драматургии:
1. Экспозиция. Перед зрителем предстаёт коробка с карандашами, в которой много «интересных вещей».
2. Завязка. Карандаши разбегаются и изображают те действия, о которых поется в песне: мальчик запускает кораблик, заяц догоняет мишку с плюшевыми ушами, недавно прошел дождик (девочки танцуют с зонтами).
3. Кульминация. Изображается цирк (девочки танцуют по одному и в парах, в руках большие карандаши).
4. Развязка. Опускаются на пол, как будто засыпают. Мальчик забирает из рук карандаши и уносит за кулисы. Проснувшись, девочки по очереди убегают за карандашами и снова образуют на сцене коробку с карандашами.
3. Костюмы для танца состоят из облегающего комбинезона черного цвета, юбки и колпаки-конусы одного цвета + того же цвета деревянная круглая палка-карандаш (8 разных цветов), черные балетки. Количество танцующих может быть разным, как и цвета карандашей.
Практическая значимость проекта:
1.Познакомились с законами драматургии хореографической постановки танца.
2.Овладели умениями и применили их на практике, изучили взаимосвязь музыки с танцевальными образами.
3.Автором проекта планируется в будущем воплотить в жизнь разработанный проект с другими обучающимися.
В проекте были использованы следующие информационные источники:
— печатные издания— интернет ресурсы