Конспект урока на тему: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова


Тема: Способы поверки написания буквы обозначающей безударный гласный звук в корне слова. ( 2 класс учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкого)
Педагогическая цель: Способствовать развитию умения изменять форму слова с пропущенными буквами; создать условия для определения, на какой вопрос отвечают проверяемое , проверочное слова.
Задачи: Сформировывать у учащихся: умение подбирать проверочные слова для поверяемых слов, развивать орфографическую зоркость, развивать устную и письменную речь, развивать и дополнять словарный запас.
УУД: Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: общеучебные –владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета « Русский язык»;
логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений
Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию.
Оборудование: сигнальная карточка, орфографический словарь, плакат «Безударные гласные в корне слова», электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого
Ход урока:
1.Создание проблемной ситуации:
Цель: настроить на урок, чтобы знали, зачем пришли на урок.
ЛЕС – ЛЕСНОЙ выделен корень
-Посмотрите, зачем я сделала эту запись?
Выводим тему и цель ( задачи) урока(подбирать проверочные слова для поверяемых слов, развивать орфографическую зоркость, развивать устную и письменную речь, развивать и дополнять словарный запас).
2.Чистописание
Цель : отрабатываем написание букв
-Как будем писать? Почему? ( раскрывают цель этого этапа урока)
Л л ( 1 строчка) - Дать характеристику звука?
лес о лесе лесной лесовик( 2 строчка)
- Покажи соседу, пусть он оценит вашу работу. Думай лучше ли ты стал писать?
-
- Чем интересны эти слова? (есть форма слова лес, о лесе; есть однокоренные слова лес, лесной, лесовик)
- Что скажите о гласных в корнях? (Лес, о лесе- проверочные слова; лесной, лесовик -проверяемые слова )
Итог: -Какие гласные в корне слов? ( ударные и безударные)
- Зачем нужна работа ударных и безударных гласных в корне? ( видеть: проверочные и проверяемы)
СОСТАВИТЬ ПАУТИНКУ – СХЕМУ.
- От чего отталкиваются ударные и безударные гласные звуки? ( от звуков….)
звуки ( буквы), гласные : ударные, безударные( к гласным), согласные: парные, твёрдые, мягкие; звонкие, глухие)
3. Актуализация знаний
Цель: подбираем проверочные слова для поверяемых слов, развиваем орфографическую зоркость, развиваем устную и письменную речь, развиваем и дополняем словарный запас.
а)-Вернёмся к теме урока: *приложение к учебнику В.Г. Горецкого( незабываем оценивать работу отвечающих)
-Чему учились?
б) с. 100- 101 упр. 154-158 ( оцениваем работу учащихся)
- Достигли цели урока?
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Чему новому научились на уроке?
- В жизни это пригодится?
5. Домашнее задание по выбору ( проговариваю в слух) для тех кто не может ( слабых )и для более сообразительных( после проверки, для себя, определить самооценку учащихся).
1) списать и подчеркнуть безударную гласную с.101 упр. 158
2) с.101 упр.157
*** Дополнительный материал
« Угадай , о каких словах идёт речь»
1.С Е торопят, если знают, что недолго уж до срока.
С И учительница часто говорит вам на уроке. ( Спеши - спиши)
2. Делать с И спокойно нужно, если слушаешь урок,
Будешь с Е ещё не скоро: не пришел ещё твой срок. ( Сидеть – седеть)