Технологическая карта организованной учебной деятельности по конструированию Узкая и широкая дорожки
Оқу қызметінің ұйымдастырылған технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім саласы Образовательная область: Познание
Тарау Раздел: Конструирование
Тақырыбы Тема: Узкая и широкая дорожки
Мақсаты Цель: учить детей правильно называть детали строительного материала (кирпичики), различать узкую и широкую сторону кирпичиков; учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями (узкая дорожка), узкими длинными гранями (широкая дорожка); развивать глазомер; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Билигвальный компонент: кірпіштер – кирпичики, тар – узкий, кең - широкий
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент.
Прислушайтесь ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Показываю игрушки – лошадку и жеребенка.
Предлагаю построить дорожки для лошадки и жеребенка.
Проявляют интерес и прислушиваются.
Здороваются с гостями – игрушками лошадкой и жеребенком.
Проявляют интерес и желание построить дорожки.
Организационно-поисковой
Построить дорожки мы сможем с помощью конструктора. Беру деталь конструктора – кирпичик и знакомлю с ними детей.
Предлагаю взять по кирпичику в руки, рассмотреть, найти узкую и широкую стороны.
Показываю и обьясняю как делать узкую дорожку для жеребенка – приставлять кирпичики плотно друг-другу узкими короткими кранями (можно кирпичики одного цвета – красные )
Билигвальный компонент: кірпіштер – кирпичики, тар – узкий, кең – широкий
Далее показываю и обьясняю, как построить широкую дорожку для лошадки – приставлять кирпичики плотно друг-другу узкими длнными гранями (можно кирпичики одного цвета-синие).
Показываю как можно украсить дорожки по краям цветами, деревьями и т.д.
Активизирую речь детей, обращаюсь с вопросами :
Что ты строишь?
Какую дорожку ты построил? Рассматривают детали.
Берут в руки кирпичик, определяют узкие, широкие стороны. Повторяют: узкая, широкая.
Выполняют задание строят по образцу узкую и широкую дорожку.
Повторяют:
Узкая-тар, широкая-кең.
По желанию украшают свои дорожки по краям (цветами, деревьями, елками)
Называют, что построили две дорожки.
-узкую дорожку
-широкую дорожку.
Рефлексивно-корригирующий
Рефлексия.
Предлагаю поиграть со своими постройками.
Большие ноги лошадки
Шли по широкой дорожке:
Топ-топ-топ!
Маленькие ножки жеребенка
Бежали по узкой дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!
После обыгрывания показываю, как разбирать постройку и укладывать кирпичикик в ящик, игрушки на место. Берут игрушки лошадку и жеребенка , играют, водят их по дорожкам. Повторяют текст. Затем играют, имитируя движения лошадки и жеребенка.
Аккуратно разбирают постройки и укладывают кирпичики в ящик, игрушки на место.
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:
Воспроизводят: называют детали строительного материала (кирпичики), цвета, отвечают на вопросы педагога.
Понимают:способы разных вариантов расположения кирпичиков на плоскости.
Применяют: размещают кирпичики по горозонтали плотно друг-другу, различают узкую и широкую стороны кирпичика, разбирают и аккуратно складывают детали, игрушки.