Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по конструированию «Яблоко»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы «Бабочка»
Образовательные области: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: Оригами «Яблоко»
Цель: Учить детей находить противоположные углы и загибать их в одном направлении, формировать навыки выполнения базовой формы треугольника, нахождения и проглаживания линии сгиба. Активизировать словарь. Развивать внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.
Билингвальный компонент: яблоко – алма, круглый – д™Sгелек, квадрат – шаршы, сладкий – т‰тті, горький – ащы, кислый – KышKыл
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Круг радости
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло – упало.
Не правда ли, смешно?
Правильно, это яблоко!
Дети выполняют упражнение «Круг радости»
Дети отгадывают загадку
Организационно-поисковый
А какое яблоко на вкус? А что можно приготовить из яблок? Какой формы яблоко? А какие фигуры приготовлены у вас на столе для яблока? А что можно сделать из другого квадрата?
ФИЗМИНУТКА
Спал цветок
(присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки, затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел!
(выпрямить спину, подняться, слегка покачаться вправо-влево, отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
Приступаем к выполнению!
Сделайте из красного квадрата треугольник.
Найдите 2 уголка, которые смотрят на линию сгиба.
Загните их так, чтобы они смотрели друг на друга. Линии сгиба делайте чёткими, сильно проглаживайте пальчиком.
А сейчас загнём другие углы. Загибаем всё в одну сторону.
А вот один уголок будет с секретом. Посмотрите внимательно, как это нужно сделать. Загнутый уголок загибаем в другую сторону, чётко проглаживаем линии сгиба.
Вот и яблоко готово!
Приступаем к выполнению листика. Он делается, так же, как и яблоко, только уголок, который лежит на линии сгиба загибать не нужно. Попробуйте сделать его самостоятельно.
(помочь тем детям, которые затрудняются выполнить листик самостоятельно)
Теперь приклейте листик к яблочку.
Какие чудесные яблочки, даже скушать их хочется!
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети выполняют физминутку
Дети приступают к выполнению поделки
Дети складывают листик
Дети приклеивают листик к яблоку
Рефлексивно-корригирующий
Скажите, пожалуйста, кокой фрукт мы сегодня с вами сделали? А с какой фигуры мы начали работу? А потом какая фигура нам помогла? А какие ещё можно сделать фрукты из квадрата?
Молодцы, ребята, вы отлично сегодня поработали!
Дети отвечают на вопросы воспитателя, перечисляют использованные геометрические формы
Ожидаемый результат:
Знать: Основные геометрические фигуры – круг, квадрат. Билингвальный компонент, соответствующий занятию.
Иметь: Внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук
Уметь: Работать с бумагой в технике оригами – навыки обнаружения противоположных углов, навыки сгиба бумаги, навыки формирования базы для поделки.