Угощение для птиц конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Угощение для птиц
конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности
(основная область «Художественное творчество»)
во II младшей группе
п.г.т Джалиль воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ №4 Хикматуллина Р.М.
«Красная шапочка»
Тема: Угощение для птиц (Слайд №1)
Направление: художественно-эстетическое.
Основная образовательная деятельность: художественное творчество.
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
1. Образовательные: учить ритмично наносить «тычки» при изображении простых предметов используя нетрадиционный способ рисования ватной палочкой, слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки, познакомить со снегирем, закрепить названия зимующих птиц (воробей, синица), активизировать познавательную и речевую деятельность детей, закреплять названия цветов (жёлтый).
2. Развивающие: развивать речь, мышление, умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, понимать характер музыки.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать положительные эмоциональные отношения к окружающим.
Словарная работа: зимующие, снегирь, снежинки, кормушка.
Материал и оборудование: снежинки по числу детей, «волшебный сундучок», бумажные кормушки по числу детей, большая кормушка, ватные палочки по числу детей, подносы, желтая гуашь, мультимедиапроектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись, презентация «Угощение для птичек».
Предварительная работа:
1. Коммуникация: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций.
2. Познание: конструирование кормушек, поисково-исследовательская деятельность на прогулках, наблюдение за следами птиц на снегу.
3. Чтение художественной литературы: чтение сказок с зимней тематикой, заучивание стихотворений о зиме.
4. Социализация: Организация сюжетно-ролевой игры «Покормим птичек».
5. Здоровье: Формирование культурно-гигиенических навыков мыть руки, сухо вытираться; проведение пальчиковых гимнастик.
6. Музыка: Слушание музыкальных произведений «Воробей», «Грустная песенка», заучивание песен о зиме.
7. Взаимодействие с семьей: изготовление кормушек, беседы.
Ход:
Дети приветствуют гостей.
В: Ребята, скажите, а какое время на дворе? (Слайд №2)
Д: Зима.
В: А почему зима?
Д: Снег падает, холодно
В: Да, и вправду зима. На улице метут метели, дуют холодные ветры. Вот и сегодня к нам в окошко постучался зимний ветерок. Я открыла окошко и вот, посмотрите (обращаю внимание на снежинки), что это?
Д: Снежинки. (Слайд №3)
В: Сколько снежинок?
·Д: Много. (Слайд №4)
В: Они мне сказали, что хотят поиграть с вами. Возьмите по одной снежинке.
Игровое упражнение «Снег, снег кружится».
В: Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело. (И.Суриков.)
Воспитатель предлагает детям положить снежинки.
Дети садятся на стульчики.
В: Снег-это много снежинок. Снежинки падают на землю, покрывают её снеговым одеялом, вырастают огромные сугробы. (Слайды №5,6)
Я сегодня утром встретила наших знакомых птичек. Давайте вспомним как их зовут.
Д: Синица. Воробей. (Слайды №7,8)
В: К ним из далёкого севера прилетел гость. Его зовут Снегирь (Слайд №9). Посмотрите, какая красивая птица: с красной грудкой, с черной шапочкой на голове и в черном сюртучке. Эти птицы о чем-то пели. Вот послушайте (Слайд №10). .
Слушается «Грустная песенка» В.Калинина.
В: Как вы думаете это какая песенка?
Д: Грустная.
В: Почему птицам грустно?
Д: Им холодно, они голодны.
В: Самый страшный враг для птиц – голод. Даже теплые перышки не согревают их. Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим что там лежит (из сундучка плитка шоколада, чупа-чупс, конфетка, пшено, семечки, сало).
Дидактическая игра «Угостим птичек» (на кормушку собрать угощение для птиц) (Слайд №11).
Пальчиковая гимнастика «Птичка».
В: Ребята, давайте послушаем, какую песенку сейчас споют наши птички?
Слушание песни «Воробей» А.Руббах
В: Как вы думаете, какая это песня?
Д: Веселая.
В: Почему?
Д: Потому что мы их угостили.
В: Да, наши знакомые птички поели, они сыты (Слайды №12, 13). А ведь еще много птичек, которые ищут кормушку с едой (Слайд №14). . Давайте позаботимся и о них. Вот у меня есть кормушка, сейчас я наполню её зёрнышками. Мне помогут ватная палочка и жёлтая краска.
Показ способа рисования.
В: Ребята, теперь вы нарисуйте зёрнышки для птичек. Выберите себе кормушку.
Самостоятельная работа детей.
В: Какого цвета зернышки вы рисуете?
Д: Желтые.
Индивидуальная работа с детьми, затрудняющимися в выполнении задания.
По окончание работы
В: Ребята, возьмите свои кормушки и поставьте на поднос. Давайте их накроем их волшебным платком, а сами превратимся в птичек и полетим мыть руки-крылышки.
Дети идут мыть руки. По возвращению платок убирается, а на подносе настоящая кормушка для птиц.
В: Ну вот, спасибо Вам! Кормушку повесим на дерево. Птички увидят и прилетят, им не страшен будет зимний холод (Слайд №15).
15