Открытое занятие по РЭМП в ГБОУ старшая группа для детей с ЗПР
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР.
Лексическая тема: «Деревья»
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Учить детей сравнивать количество (3и4) зрительно, на слух. Упражнять в определении, в какой из групп предметов больше (меньше) или в них предметов поровну. Учить уравнивать количество предметов путем прибавления 1. Уточнение понимания и употребления в речи понятий: больше, меньше, столько же, поровну.
Познакомить с установлением закономерностей между предметов. Учить видеть одинаковые предметы, находить элементы различия.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости, учить работать слева направо, находить правую и левую сторону предметов, работать карандашом аккуратно.
Формировать навык полных ответов.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал: колючий шарик, 5 елок и 5грибов больших размеров, стихотворение «Вышел дождик погулять» Е.Зайченко.
Раздаточный материал: силуэты елок, грибов по 5 предметов, карточки с двумя полосками, деревянный волчок - на каждого ребенка, подносы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Расскажем ежику об осени». Составление предложений об осенних изменениях в природе.
Игровое упражнение «Назови дерево». Сядет тот , кто назовет дерево.
Основная часть.
1. Работа с демонстрационным материалом.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес.
По тропинке в лес пойдем, много елок мы найдем.
-Сколько всего елок «выросло» на верхней полоске? (4).
Чем богат осенний лес? Чего много в осеннем лесу? (грибов, ягод). В нашем лесу мы с вами будем выполнять разные задания: будем учиться считать предметы, сравнивать их количество. Будем мы грибы искать и все вместе их считать.
-Сколько всего грибов на нижней полоске? (3).
Чего больше? (меньше).
Как проверить, каких предметов больше?
Что нужно сделать, чтобы елок стало столько же, сколько и грибов? (прибавить 1).
Елок и грибов стало поровну.
2. Физкультминутка. « Вышел дождик погулять».
Один, два, три, четыре, пять – ( хлопаем 5 раз в ладоши, Вышел дождик погулять. топаем 5 раз двумя ногами).
Будет мыть наш детский сад. ( Трем двумя ладошками рука об руку,Он стараться очень рад. стоим ровно, ножки вместе).
Там протер окошки, ( Двумя руками выполняем круговые движ. перед собой,Вымыл хвост у кошки. правой рукой гладим себя сзади)
Крышу сполоснул немножко, (Над головой двумя руками показываем плоскую крышу, Намочил в кормушке крошки двумя руками «щепоточкой» крошим крошки В зонт забрался и утих. (сгибаем правую руку в локте, держим перед собойЗначит, кончился наш стих. присели, спрятали голову)
3 Работа с раздаточным материалом.
-На верхнюю полоску выложите столько же грибочков, сколько у нас в лесу.
-Сколько всего грибов в лесу?( 3)
-На нижней полоске «выросло» елочек больше.
-Сколько всего елочек на нижней полоске? (4).
-Что нужно сделать, чтобы елок и грибов стало поровну?
4. Пальчиковая гимнастика « Волчок».
Ты ладошку покажи, пальчики свои сложи.
Пальчик 1, пальчик 2, пальчик 3, остальные убери.
Клювик свой ты покажи. В клювик ты волчок возьми и крути, крути, крути.
5.Работа на листочках. «Спрячь ежика под елку».
Поиск закономерностей: елка, ежик, береза, елка, ежик, береза, елка…
6.Итог.
Подготовила и провела
учитель-дефектолог Михайлова Г.В.
ГБОУ ШКОЛА 851 г. Москвы