Занятие по эксперементированию с водой тема Маленькие фокусники
Открытое Занятие по экспериментированию с водой
Тема: «Маленькие фокусники»
Воспитатель: Жанабилова Галия Калеловна 2 младшая «А» группа
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).
- активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающая
- развивать навыки проведения первых опытов.
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.
Воспитательная
- умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой,(волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД
1 часть. Организационная
- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи».
Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (Ответ детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (Ответ детей).
Ну, чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка). А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваши задача посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что – то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
- Правильно, вода.
(Презентация)
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдите. И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть.
- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)
Садимся за столы.. Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите Фокус, что у вас получиться.
Какая вода получилось у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложкуне видно, значит вода не прозрачная. Ребята видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой.
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красный, зеленой, синей).
Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.(прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.(темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что –то. Что же там такое? Как интересно,.. Что же это? Это ребята волшебный порошок.
Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия
Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне больше всего понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я вам хочу сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответ детей). Сейчас кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится..(коробочку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Ну, ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский сад с детками я вернусь. Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.