Мастер-класс по экспериментированию с водой «Многослойная вода».
Мастер-класс по экспериментированию с водой «Многослойная вода».
Цель мастер-класса: продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с водой.
Задачи:
Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.
Заинтересовать родителей в проведении экспериментальной деятельности с детьми в домашних условиях.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. В среднем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, направленные на «открытие нового», порой получает неожиданную для него информацию. Им интересно всё, поэтому необходимо поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создать условия к исследовательской деятельности. Все это возможно при условии тесного взаимодействия педагога и семьи. Проводить простейшие опыты под силу любому родителю вместе с ребенком. Для этого в подавляюще большинстве случаев даже не требуется специального оборудования.
С детьми нашей группы в рамках проекта «Волшебница – вода» мы проводили много разных опытов с водой. Эти опыты не требовали специальной подготовки. Дети узнали такие свойства воды:
вода не имеет формы;
вода не имеет цвета;
вода не имеет запаха;
вода не имеет вкуса.
Узнали что такое круговорот воды в природе.
Сегодня для вас, родители, предлагаем несложный опыт с водой.
Опыт «Многослойная вода».
Для опыта потребуется:
пластиковые стаканчики- 2 маленький и 1 большой;
столовая ложка;
сахар;
вода;
гуашь или краски;
маркер.
Ход опыта:
Нужно положить в один стакан 1 ст. ложку сахара, во второй 4 ложки сахара. В каждый стакан добавляем по 3 ст. ложки воды. Перемешиваем. В первый стакан добавляем желтую краску, а во второй красную. Полученную красную жидкость переливаем в большой стакан, а потом наливаем желтую жидкость.
- Что у вас получилось?
- Уважаемые родители, может, скажете, почему не смешались слои? (Предположения родителей).
Правильно, слои не смешались из-за разного количества сахара в воде:
чем его больше, тем выше плотность воды и тем ниже будет слой и наоборот.
А сейчас просим вас вместе с детьми зарисовать результат этого опыта.
Уважаемые родители, надеемся, что мастер-класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие опыты-эксперименты с различными материалами.
До новых встреч.