Игровое занятие в группе раннего возраста: «Кошка с котятами». 
Игровое занятие в группе раннего возраста:
«Кошка с котятами».
Цель: Познакомить детей с домашними животными (кошкой и котятами)
Задачи:      
Закрепить знания детей о взрослых животных и их детёнышах.
Учить имитировать звуки издаваемые кошкой и котятами.
Развивать речевую активность детей.
Оборудование:
Игрушки: Кошка, котята; Аудиозапись кошачьего мяуканья; Корзина с разноцветными клубочками; бантики на ниточке; Игрушки большие и маленькие; погремушки;
Ход занятия:
Орг. момент:  дети сидят за столами напротив доски. На доске домик.
I.  Детки, а кто у нас живет в домике?? Все правильно- человек.   А кто еще живет вместе с ним??  Это животные. Как мы называем животных, которые живут вместе с человеком?? Правильно, домашними. Давайте вспомним, какие животные уже приходили к нам в гости, и мы их поселили в домик. ( Вспоминаем, опираясь на картинки: коровку, овечку, козочку и лошадку). Вчера к нам приходила собачка с щеночком, а сегодня кто это у нас?
● Мохнатенькая,
Усатенькая
Молочко пьет,
Песенки поет, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки.
(Кошка)
Зубы острые, что иглы,
Коготки еще острей.
И походка как у тигра, 
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигренок,
А пушистенький  (КОТЕНОК)
Кошка-  мама, живет она вместе с папой -  котиком и маленьким ребенком – котенком. Какие они по размеру???
 II.    Рассматривание игрушки.
Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура.  Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура.» Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка! Мордочка у кошки усатая. Покажите где у кошки усы. Что еще есть у кошки на головке? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. А что бы бегать и прыгать кошке нужны… что? Лапки нужны кошке, что бы бегать и прыгать. А еще у кошки есть вот что. Что это?  Это хвост.
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
III. Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
IV. Динамическая пауза « Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами).
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью.)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем! (Потирание ладошек одну о другую.)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок! (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок.)
V. Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину. Но для этого устроим маленькую эстафету. Каждый берет клубочек, проходит полосу препятствий ( кочки и пещера)  и складывает клубочек в корзинку. 
VI. Рисование  « Полосатый кот»
Детям предлагается закончить рисунок – нарисовать коту полоски и раскрасить изображение цветными карандашами.
VII .  Пальчиковая  гимнастика  «Котята»
Все котятки мыли лапки,Вот так, вот так!(Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшкиВот так, вот так!(Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,Вот так, вот так!(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,Вот так, вот так!(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
VIII .   
Звукоподражание «Кошачьи разговоры»
Кошка мяукает, когда хочет, есть или гулять.
Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!
Если кошка довольна, то она мурлычет.
Попробуйте помурлыкать. Как довольная кошка. Мур-мур-мур.
Если кот влюблен, то мяукает громко-громко.
Помяукайте как можно громче.
Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство.
Попробуйте выгнуть спину и зашипеть, как рассерженные коты.