Интегрированное занятие во второй младшей группе «Теремок»


Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада НОУ «Школа «Теремок»
                                                           
Тема:  «Музыкальный Теремок».
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи: Побуждать детей воспроизводить текст сказки, развивать интонационную выразительность речи во время пересказа. Обогащать словарный запас. Формировать умение играть на музыкальных инструментах. Закреплять способ соотнесения предметов по величине (больше - меньше), форме, цвету. Воспитывать партнёрские отношения, интерес к музыкальным инструментам, любовь к устному народному творчеству. Активизировать в словаре детей слова: норушка, квакушка, плутовка.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Материал:  теремок – палатка, сундучок, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; шапочки героев сказки «Теремок». Музыкальные инструменты: колокольчик, маракасы, ложки, треугольник, металлофон, барабан.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», знакомство с музыкальными инструментами
Ход НОД:Воспитатель:
Доброе утро – журчат ручейки. Доброе утро – нам птица поёт (вить – вить). Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу). Доброе утро жужжит нам пчела (ж – ж – ж). Доброе утро – как ваши дела? Доброе утро – лягушка сказала (ква – ква). Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи). Даже ползучий пятнистый питон: «Доброе утро! » – вымолвил он. (ш – ш – ш). Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова: «Ребятишки – собирайтесь, со мной в дорогу отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись».
Дети поворачиваются вокруг себя.
За лесочком, на опушке,Чья-то спряталась избушка.Не избушка, теремок,Он не низок, не высок.Терем, терем, покажись,К лесу задом, к нам лицом,И окошком и крыльцом. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем сказочном лесу появилась избушка – теремок. Давайте посмотрим, кто там живёт.
Дети подходят к теремку, стучат, выясняют, что там никого нет. Заглядывают, находят в теремке сундучок.
Воспитатель: Какой красивый сундучок. Наверно волшебный! Давайте откроем его.
Дети по очереди достают героев сказки «Теремок», называют их и ставят на стол.
Воспитатель: Дети давайте, ещё раз перечислим, кто был в сундучке. Из какой сказки эти герои?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в сундучке, еще что-то есть. Это какие-то шапочки (достает шапочки героев). Мне кажется, что игрушки хотят, чтобы мы показали им сказку. Покажем?
Воспитатель надевает шапочки на детей – артистов, остальные дети садятся на стулья, становятся зрителями. Звучит музыка из сказки «Теремок».Дети разыгрывают сказку «Теремок». Вместе с зайчиком выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки «Зайка». 
«Зайке холодно сидеть,Нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».
Воспитатель: Построили звери новый теремок, еще лучше прежнего. А чтобы зверям жилось уютно, красиво, посадим возле теремка цветы.
Ребята определяют размер, форму и цвет клумб, подбирают для них цветы по размеру.
Воспитатель: Понравился новый теремок зверятам, обрадовались и решили повеселиться.
Далее педагог предлагает взять шумовые музыкальные инструменты; мышке – колокольчик; лягушке – маракасы; зайцу – ложки; лисе – треугольник; волку - металлофон; медведю - барабан.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать героя сказки, а вы поиграйте на своем музыкальном инструменте.
Дети по очереди играют на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Очень хорошо поиграли, сказку показали, теперь пора и домой возвращаться. Скажем волшебные слова: «Ребятишки – собирайтесь, со мной в дорогу отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу дома окажись».
Дети поворачиваются вокруг себя. Подводится итог занятия.