Конспект по продуктивной деятельности во 2 младшей группе Мебель для куклы Наташи (аппликация)


Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе
Аппликация «Мебель для куклы Наташи»
Цель: Создание условий для развития интереса к своей работе и творческих способностей.
Задачи :
- способствовать развитию умению соотносить шаблон с соответствующим контуром на листе бумаги;
- содействовать совершенствованию умения аккуратно намазывать готовые формы и приклеивать их на лист;
- создать условия для развития ориентировки на листе бумаги, зрительного внимания при выполнении задания;
- способствовать активизации речи детей;
- содействовать совершенствованию умений работать коллективно.
Предварительная работа: знакомство с предметами мебели (рассматривание предметных картинок, беседа, отгадывание загадок, чтение стихов)
Предметно-развивающая среда
клей ПВА, тарелочки для клея по числу детей, кисточки для клея, лист ватмана, шаблоны предметов мебели, предметные картинки «Мебель», кукла, машина грузовик, игрушка паучок.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли вот такое с письмо. (Открываю конверт с письмом)
«Дорогие, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Сегодня я переезжаю в новую квартиру. Помогите мне, пожалуйста, расставить мебель. Ждите меня, я скоро подъеду. Кукла Наташа».
Вот такое письмо, ребята. Поможем кукле Наташе расставить мебель в ее новой квартире? (конечно поможем).
Пока мы с вами ждем куклу Наташу, давайте поиграем. Я буду загадывать загадки о мебели, а вы отгадывать их. Давайте присядем с вами здесь, на ковре. (Загадываю загадки, после отгадывания показываю картинку)
Если ты устал играть,
То ложишься на … (кровать) На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанешь ты гулять,
То можешь сесть и отдыхать (стул)
Я удобный, очень мягкий
Вам не трудно угадать,-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван) Я на стул чуть-чуть похожа.
Есть на кухне и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …(табуретка)
На него ты можешь сесть,
Коль к столу позвали есть (стул) На рассвете и закате
Сладко спится на …(кровати)
Двери можете открыть вы,
а на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф
Я - большой красивый (шкаф) Под крышей - четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки (стол)
Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже (зеркало) Как на нем сидеть приятно
Мягко и уютно.
До дивана не дорос,
Меньше он размером (кресло)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Смотрите, пока мы с вами играли, подъехала какая-то машина. Кто бы это мог быть? (ответы детей).
Да, ребята, это приехала сама кукла Наташа. А что же в кузове у грузовика? (ответы детей)
Наташа приехала с новой мебелью для своей квартиры. Давайте все вместе посмотрим, что же кукла Наташа хочет поставить у себя дома. Пусть каждый из вас выберет себе предмет мебели, который будет заносить в квартиру. (Дети берут из грузовика шаблоны мебели и по очереди говорят, кому что досталось). Стол, стул, табуретка, диван, кресло, зеркало, кровать, шкаф.
Вот какую мебель Наташа привезла к себе в дом. Теперь давайте помогать ей расставлять все .это в квартире.
Мы с ребятами подходим к столу, где приготовлены клей, кисти, квартира на листе ватмана. Каждый ребенок клеит свой предмет мебели в нужное место, находя его по контуру на листе. После того, как приклеили
Ребята, посмотрите-ка, кто это к нам пробрался? (Паучок). Что же он здесь делает? (Ответы детей). Может пришел посмотреть, как кукла Наташа устроилась на новом месте?
Паучок тебе нравится новая квартира Наташи? Паучок, а мы с ребятами знаем игру про тебя, давайте сыграем! Физминутка:
Паучок ползет по ветке,
А за ним ползут все детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
Паучок, а тебе понравилось, как ребята расставили мебель в квартире у куклы Наташи? Ребята, а вам самим понравилась ваша работа? Тебе пора к деткам? До свидания.
Ребята, чем мы занимались сегодня?
Какие предметы мебели мы с вами поставили в квартире у куклы Наташи?
Здравствуйте, дорогие, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Сегодня я переезжаю в новую квартиру. Помогите мне, пожалуйста, расставить мебель . Ждите меня, я скоро подъеду. Кукла Наташа.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«В гостях у трех медведей».
Он направлен на закрепление материала – количественных отношений:                                                                                                                                                                                                 «больше», «меньше», «поровну»; величина: сравнение предметов по высоте, длине, ширине; геометрические фигуры: называть, узнавать и различать их, сравнивать, находить сходства и различия. А также на развитие речи – слуховых навыков.
Цели и задачи:
Упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине, длине и ширине;
Развивать логическое мышление, умение сравнивать количество предметов;
Закреплять количественные отношения: «больше», «меньше», «поровну»;
Учить находить различия между предметами;
Развивать слуховое внимание детей;
Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь;
Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки;
Учить детей, ориентируясь на образец, ритмично рисовать пальчиками;
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Оборудование и материалы:фигуры трех медведей, кукла Маша, бумажный голубь, конверт с билетиками на поезд в виде геометрических фигур, полотна зеленого и голубого цветов, дерево и елка, две доски – одна широкая, другая узкая, обруч, мякиши для перешагивания, игрушечный дом, стол, стулья – 3 штуки, чашки – 4шт., муляжи конфет разных размеров – 3шт., детские стулья в виде паровоза с наклеенными геометр. фигурами как на билетиках, конфеты для угощения детей, заготовки чашек, пальчиковые краски, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:                                                                                                                                                       - Ребята, посмотрите кто залетел к нам в группу? Голубь прилетел к нам                                                                                                                                                                                                                                                                            с приглашением в лес.
Воспитатель:
-Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (На автобусе, самолете, поезде, корабле…).
Воспитатель:
- А что это тут у голубя? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, голубь. (Раздаем детям билеты в форме геометрических фигур).
Воспитатель:
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в лес:
Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
Ду-ду-ду-ду-ду – дудит паровоз.
Далеко-далеко, ребят он повез.
Но вот остановка, кто хочет слезай.
Воспитатель:
- Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите, а кто это плачет? Да это же Машенька.
Маша:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуй Машенька.
Воспитатель:
- А почему ты плачешь?
Маша:
- Я шла в гости к своим друзьям и заблудилась.
Восп-ль:
- Ребята, поможем Маше найти дом ее друзей? А кто твои друзья?
Маша:
- А кто они догадайтесь сами. Послушайте мою загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети:
- Три медведя.
Восп-ль:
- Ребята, чтобы попасть к медведям нам нужно пойти по этой дорожке. Какая она по ширине?
Дети:
- Широкая.(дети парами проходят по дороге).
В.:
- Вот мы дружно прошли по дорожке. Посмотрите куда она нас привела?
Дети:
- К реке.
В.:
- Правильно, мы подошли к реке. А реку мы перейдем по мостику. Какой он по ширине?
Дети:
- Узкий.
В.:
- Молодцы. Чтобы не упасть в реку, нужно идти аккуратно друг за другом.(дети друг за другом проходят по мосту). Посмотрите, какие на нашем пути лежат камни? Чтобы нам идти дальше нам нужно их перешагнуть. Давайте подружимся парами и дружно перейдем через камни. Посмотрите, на нашем пути туннель. Давайте дружно перелезем через него друг за другом: не толкаясь, помогая друг другу. Вот какие вы дружные ребята. Вместе нам не страшны ни какие испытания. Посмотрите вот мы и пришли к дому трех медведей.
Маша:
- А вот и мои друзья. А вы их знаете? Как их зовут?
Дети:
- Ответы.
В. :- Ребята, а медведи хотят с вами поирать.Они будут с вами по очереди здороваться, а вы закроете глазки и попробуете догадаться, кто с вами поздоровался. Готовы? Тогда закрывайте глазки и слушайте внимательно.
Игра «Угадай по голосу».
Первым здоровается Михаил Иванович.
Дети:
- Ответы.
В.:
- Молодцы, догадались. А какой голос у Михаила Ивановича?
Дети:
- Грубый, громкий.
В.:
- А почему?
Дети:
- Папа медведь большой.
Затем здоровается Настасья Петровна. Дети отгадывают.
В.:
- А какой голос у Настасьи Петровны? Почему?
Дети:
- Голос потоньше, мама медведица, поменьше.
Затем здоровается Мишутка.
В.:
- А какой голос у Мишутки? Почему?
Дети:
- Писклявый, тоненький, сынок маленький.
Воспитатель ставит медведей – сначала Михаила Ивановича, потом Мишутку и спрашивает:
- Дети, как вы думаете, куда поставить Настасью Петровну?
Дети:
- Посередине.
В.:
- Теперь они правильно стоят?
Дети:
- Большой, поменьше, маленький.
В.:
- Вам понравилось играть с медведями? А давайте изобразим медведей и сделаем физкультминутку:
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).
Папа был большой-большой. (Руки вверх, потянуться).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был. (Покачаться в стороны).
С погремушками ходил. (Руки перед грудью, сжать в кулаки).
Динь-динь, дзинь-дзинь. (Имитация игры с погремушками).
В.:
- Дети, а Машенька пришла с гостинцем. (Вынимает коробку с конфетами разной величины и разных цветов. Показывает большую конфету и говорит: Я думаю, эту конфету я дам Мишутке, а вы как думаете? Почему? И.т.д.
Дети:
- Ответы.
В.:
- Молодцы, все правильно угадали. Ребята, а медведи хотят угостить Машеньку и всех ребят чаем. Но у мишек только три чашки и три блюдца. А угадайте кому какую чашку с блюдцем поставить? ( Дети ставят самую большую чашку папе и так далее).
- Молодцы! Ребята, а мишки очень расстроились, что чашек на всех не хватает. Что же делать? Ребята, посмотрите сколько чашек я нашла, но они не красивые. ( Воспитатель достает , вырезанные из белого картона, чашки). Давайте мы все вместе украсим эти чашки, чтобы они стали красочными, красивыми. Давайте чашку украсим цветком. (Воспитатель предлагает детям рисовать пальчиками – цветок). Молодцы, какие красивые чашечки у вас получились. А теперь пора пить чай с конфетами, которыми мишки хотят вас угостить.
- Но вот ребятки, мы и помогли Машеньки найти ее друзей, пора прощаться и возвращаться в детский сад. Давайте всем скажем до свидания.
Дети:
- До свидания.
Маша:
- До свидания ребята, спасибо, что помогли мне найти моих друзей.
Медведи:
- До свидания ребята.
В.:
- Ребята, занимайте свои места в поезде, мы возвращаемся в детский сад.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»ЦЕЛЬ: уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье), учить различать по внешнему виду домашних птиц, продолжать учить употреблять существительные с предлогами «в», «под», обучать понимать вопрос косвенного падежа «где?»
МАТЕРИАЛ: картинки с изображением домашних птиц; картинки с изображением домашних птиц и дикой, перелетной птицами; картинки с изображением домашних птиц, разрезанные на 3-4 части. ХОД ЗАНЯТИЯ: Сегодня с нами кто-то очень хочет познакомиться, показываю мешочек (в нем картинки с изображением домашних птиц), дети по очереди достают картинки.
-Кто это? (птица), какая?(курица), а как вы узнали, что это птичка? (ответы детей, обобщаю, правильно, у нее есть крылья, клюв, хвост) какого цвета у нее оперенье? Как говорит курица? (все дети повторяют ко-ко-ко) Чем питается курочка? Как называют птенчика курицы? Где она живет? (дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает, правильно, разноцветная-рябая, птенцы-цыплята, живет в курятнике, дети повторяют – в курятнике) аналогично о гусе, петухе, индюшке, утке, пока не достанем все картинки.Дети, а давайте представим, что мы птички и поиграем с нашими гостями:
Птичкой захотел я стать и руками стал махать, крылья вверх и крылья вниз, только слышен ветра свист, я подпрыгнул, чтоб взлететь, но пришлось на землю сесть.
Дети, у курочки, утки, индюшки, у них у всех есть крылья, но они очень плохо летают и поэтому живут у людей и люди о них заботятся, а они нам несут яички, как одним словом можно назвать птиц, которые живут с людьми? (домашние птицы)
-Что умеют делать птички? (ответы детей, обобщаю, правильно – клевать, ходить, пить, взлетать, садиться, чистить перышки)А сейчас давайте поиграем с нашими гостями в игру «Кто где спрятался?», птички будут прятаться, а вы будете мне говорить, где они спрятались. (прячу курицу под стул, утку под стол, индюшку в коробку и спрашиваю – где спряталась курочка? – правильно, под стулом, где спряталась индюшка? – правильно, в коробке, где спряталась уточка? – правильно, под столом, выделяю предлоги голосом, дети повторяют)
А теперь дети, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие птицы на них нарисованы, какая птичка лишняя, почему (показываю несколько картинок по очереди, на которых изображены домашние птицы и одна дикая, перелетная)
В конце занятия раздаю детям картинки, разрезанные на 3-4 части, предлагаю детям их сложить и рассказать что получилось, дети продолжают игру самостоятельно.
Сочиняем сказку»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Учить составлять сказку по схеме.картинкамЗадачи
Обучающие: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке. 
Учить составлять небольшую сказку по схеме, соблюдая последовательность.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко, артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания.
Развивающие: Развивать память, внимание, воображение.
Воспитательные:  Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»,  «Три медведя»,«Лиса и заяц» в обр. В. Даля.
Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».
Загадывание загадок.
Рассматривание  книжных иллюстраций.
Дидактические настольно – печатные игры:  «Чьи детки», лото  «Четвертый лишний».
Словесные дидактические игры:  «Чей голос», «Сравни разных зверят» 
Материал: Игрушки (заяц, лиса ёжик, медведь), Лесовичок ,кукла-Маша, ёлки, деревья. Модель составление сказки.Книга сказка «Маша и медведь»
Словарная работа: звери, белка, заяц, лиса, медведь, лесовичок.
Планируемые результаты детей: умеют использовать предлоги «за», «под», «на» умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость); активно участвуют в подвижных играх. 
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласили в сказочный лес. Отправимся. Но прежде, чем отправится, я предлагаю отгадать загадку.
Воспитатель:
«Стоит Антошка – шляпа да ножка»
Воспитатель: Что это?
Дети: Гриб.
Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу гриба называют Лесовик-боровик (лесовичок-боровичок)
Воспитатель: Отправляемся в лес в гости лесовику. Мы возьмем гостинцы для лесовика –боровика.
А поедим, мы в поезде (дети строятся друг, за другом).
Воспитатель: Заводим паровоз Ту-ту-ту!
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагончики повёз будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки.
Все ребята ехали и в лес, в гости лесовику приехали.
Здравствуй, лес, дремучий лесПолный сказок и чудес!Что в глуши  твоей таится,
Что с деревьями творится.
Всё открой не утаи,
ты же видишь, это мы.
Воспитатель: Посмотрите, лес нам открыл свои владения (дети заходят)
Посмотрите, что растет в лесу? (деревья, ёлки).
А, кто под деревом сидит? (зайка, волк, лисичка)
Кто под пенёчком (ёжик, медведь)
А кто это? Птичка.
Воспитатель: Ребята птичка хочет с вами поиграть.
Где сидит птичка? На ёлке.
А сейчас? Под ёлкой.
А сейчас? За ёлкой.
Воспитатель: Кто это плачет. Девочка Маша. Маша, ты почему плачешь.
Маша: Я, заблудилась в лесу. Пошла в лес за грибами, да и заблудилась.Воспитатель: А ты звала на помощь. Нет.
Воспитатель: Ребята давайте сядем на пенечке и поговорим.
Воспитатель: Ребята, а если кто-то заблудиться в лесу, как надо кричать, чтобы нас услышали?
Дети: А-у, а-у, а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче)
Выходит на крик Лесовичок-боровичок.
Воспитатель: Смотрите вот и старичок лесовичок. Что нужно сказать (дети здравствуй).
Лесовичок: Я услышал ваш крик и поспешил на помощь. Ребята, я очень рад, что вы не заблудились. А отгадывали загадку, назвали моих лесных друзей, что в лесу растут деревья, ёлки, встретили и сказали Маши о том, что если заблудишься в лесу, нужно кричать  А-у, А-у, А-у.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Маша ты поняла, что нужно кричать Ау-Ау-Ау.
Воспитатель: Ребята помните сказку» Маша и медведь; Куда пошла Маша. Что случилось с Машей. А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.
Воспитатель: Давайте вместе придумаем, как звали нашу девочку?
(Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает)-Жила-была девочка Алёна. Взяла она корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Алёна полную корзинку грибов и пошла домой.
Воспитатель: Лесовичок поиграй с нами. «Как у наших у зверят »Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши)Лапки весело стучат:
Лапками потопали
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку  (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет Лесовичку и Маше сказку, которую сочинили.
 (Дети по схеме повторяют сказку2-3 ребенка)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу
Воспитатель: Сколько грибов растёт в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель. Лесовичок, скоро наступит праздник Новый год (прийдет)
И мы для леса принесли подарки снежинки, что бы ёлочки были красивые нарядные (дети украшают ёлки)
Лесовичок . Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Поедим обратно в поезде (дети строятся) Звучит песня.
Воспитатель: Где мы были ребята? В лесу.
А кто нас позвал в лес? Лесовичок.
А что мы сочиняли в лесу? Сказку.
Про кого? Про девочку.
Воспитатель: Ребята лесные звери вам приготовили угощение. Яблоки.
А, лесовичок предлагает вам игру «Кто быстрее соберет грибы»
Сочиняем сказку
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
 
II. Основная часть
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
 
Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.
Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.
 
Дыхательная гимнастика
“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
- Дети: “Это домашние животные”.
- “Почему они так называются?”
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
- “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.
 
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык). 
Сочинение сказки “Спор животных”.
“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
“Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
 
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их
Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.
Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продуктаТворогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову
Молоко коровье.  
Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Воспитатель: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.
 
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
 
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
 
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
 
Д/игра “Назови ласково”
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
 
III. Итог занятия
“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Занятие закончено.
Цель. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий; продолжать закреплять умение определять местоположение предметов: вверху, внизу, слева, справа.Демонстрационный материал. На столе построен мост из 2 кубов и 1 дощечки. У педагога еще 1 дощечка, равная первой по длине, но уже ее на 10 см. На полу протянуты шнуры (границы) узкого и широкого мостиков.Раздаточный материал. У каждого ребенка коробочка с 6 или 7 утятами и 2 полоски из бумаги разного цвета, разной ширины, равные по длине. Разница полосок по ширине — 3 см.Ход занятия. 1-я часть. Малышам предлагают встать вокруг стола.  «Посмотрите,  дети,— говорит  воспитатель.— Мы с Сережей строим мостик. Подобрали дощечки. Одинаковые ли они по длине? Как проверить? Коля, положи дощечки рядом, подравняй их концы. Что можно сказать о. длине дощечек? Правильно, они равны по длине, ни 1 конец у дощечки не выступает. Сначала я положу эту дощечку! (Педагог кладет широкую дощечку.) Миша покатит машину. Прошла машина по мостику? А если я положу вот эту дощечку (заменяет широкую дощечку узкой), то пройдет ли теперь машина? Катя покажет. Почему машина не прошла? Как проверить, какая дощечка уже, какая — шире?»Дощечки сравнивают по ширине приложением, выясняют, какая  из  них   шире  (уже)  и   какую   надо  взять  для мостика.Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! - говорит она,- и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Физкультминутка “Дети едут на машине”
Дети едут на машине,                Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящегоСмотрят на дорогу.                     Повороты туловища Слева – постовой стоит,Справа – светофор горит.          Влево - вправо
Воспитатель: А сегодня мы с вами познакомимся со специальным транспортом. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда. Давайте познакомимся с ними поближе.
Слайд №3. “Пожар”
Воспитатель: Если вдруг в доме или квартире случился пожар.
Спешит машина красная,Не выключая фар, На службу, на опасную,Спешит тушить пожар.На экране появляется пожарная машина, которая подъезжает к горящему дому.
Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Ее вызывают по телефону: 01. Она помогает людям тушить пожары.
Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. Давайте среди нашего транспорта найдем пожарные машины.
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик"
 
Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Мой волшебный грузовик»
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности –аппликация »Мой волшебный грузовик»
Цель занятия: Учить детей создавать образ аппликации из готовых деталей. Вызывать желание работать с клеем и бумагой.Повторение геометрических фигур.
Материал : Детали машины из цветной бумаги :колеса круглые, платформа прямоугольная, кузов прямоугольный. Чистый лист бумаги, клей, салфетки, кисточка.
Ход занятия : Педагог проводит с детьми дыхательную гимнастику:
«По шоссе летят колеса-
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд».
(Дети стоят, слегка ссутулившись, голова опущена вниз, руки перед собой.На раз-руки опускаются ниже, спина округляется, делается вдох, на два-исходное положение. Упражнение повторяется 4 раза по 4 подхода)Затем предлагает детям построить машинку на листе бумаги. Повторяет с детьми, из каких деталей состоит грузовик.Далее демонстрирует на своем примере как на бумагу наклеить детали, чтобы получилась машинка.По ходу действий педагог называет форму деталей :колеса круглые, платформа прямоугольная, кабина квадратная, кузов прямоугольный.Дети берут раздаточный материал и приступают к работе.После окончания работы педагог спрашивает у детей, в какой стране их машинки оживают.И предлагает отправиться в волшебную страну. Читает заклинание:
Встанем мы скорей в кружок
И по кругу скок, скок, скок. (Скачут на двух ногах друг за другом)
Только круг мы завершим
И обратно побежим. (Бегут по кругу в обратном направлении)
Долго ль, коротко ль бежали,
Мы немного подустали,
Повернемся мы кругом (останавливаются и делают полный поворот вокруг себя)
Хлопнем, топнем и уснем. (хлопают, топают, приседают, руки под щечки, глаза закрыты)
А когда глаза откроем (открывают глаза, поднимаются и разводят руки в стороны)
В сказку то час мы придем.
Педагог говорит детям, что они очутились в волшебную страну. Просит детей взять в руки свои аппликации.Дети со своими аппликациями встают в кружок и идут по кругу друг за другом, имитируя движение машины.Сигналят, тормозят, останавливается, отдыхают.Педагог проводит дыхательную гимнастику:
«По шоссе летят машины-
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд»
Затем дети еще немного играют со своими машинками. Далее педагог предлагает детям возвращаться из своей волшебной страны.Читает волшебные слова:
Встанем мы скорей в кружок
И по кругу скок, скок, скок
Только круг мы завершим
И обратно побежим… .