Конспект открытого занятия Морковка для зайчика.



Конспект открытого занятия
по рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Морковка для зайчика»




Воспитатель второй младшей группы

Конспект занятия по рисованию «Морковка для зайчика»
Программное содержание:
Учить детей рисовать способом тычка паролоном по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;
Активизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;
Развивать сенсорные восприятие цвета оранжевый, зеленый; учить называть цвета .Прививать интерес к поэтическим произведениям;
Развивать тактильные ощущения (чувствительность).
Материал: ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром морковки,кусочки паролона, кисточка , оранжевая и зеленая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;
Ход занятия. Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.
- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.
- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук.
Появляется зайчик.
Воспитатель: Вот наш зайчик.
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.
Воспитатель:
«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)
Какого цвета? Белого
Какие уши? Длинные.
А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.
Дети садятся на стульчики.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Физкультурная минутка:
«Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Воспитатель: ребята , а давайте для нашего зайчика приготовим угощение.
Дети рассматривают образец морковки, уточняют: какого цвета марковка, где у нее хвостик.
Показ воспитателя объяснение.
Берем кусочек паралона. Паралон надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так .А потом внутри.
Когда высохнут наша морковка, берем кисточку и дорисуем хвостик зеленой краской.
А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«ЗАЙЧИК».
Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.Норку глубокую роет себеСильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку. Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".Слышит шаги и лисиц, и волков,Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть. 
Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Где он живет?
Что мы с вами рисовали?
Сколько морковок нарисовали?
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет чем угостить друзей, вот, сколько морковок вы мне нарисовали
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались.