Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: Матрешки для Айгуль


Тема «Матрешки для Айгуль»
Программное содержание: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. Воспитывать интерес к башкирским куклам, родному краю.
Интеграция областей: социализация, музыка, здоровье, коммуникация.
Материал: дидактический: башкирская кукла Азамат, грузовик, кубики (5 шт.), матрешки (5 шт.); круг, квадрат, треугольник.Раздаточный: двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.); на подносах по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).Предварительная работа: знакомство со значениями слов много-мало, знакомство с геометрическим фигурами – круг, квадрат, треугольник.
Словарная работа: много, мало, поровну, одинаково, столько-сколько, кузов машины.
Ход занятия
Организационный момент. Звучит башкирская музыка. Въезжает Азамат на грузовой машине.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам приехал! Это Азамат, давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Куда это ты, Азамат, направляешься и что у тебя в машине?
Азамат: Я еду к своей сестре Айгуль на день рожденья, везу ей в подарок кубики и матрешек, о которых она давно мечтала. Вот только не знаю, сколько их у меня. Поможете узнать?
Воспитатель: Конечно, поможем.
I часть
Воспитатель: Давайте все кубики поставим на стол. Сколько кубиков мы поставили? (Много). А теперь на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек? (Много). А что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (Поровну). Посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков. (Воспитатель убирает матрешек, сопровождая действия словами «один кубик – одна матрешка»). Под каждым кубиком стоит матрешка?. Матрешек и кубиков много? (Ответы детей).
Физкультминутка
Мы веселые матрешки
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки,На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.
II часть
Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах карточки с изображением матрешек. Я вам предлагаю дать каждой матрешке по мячику. Разложите мячи на нижней полоске карточки. Сколько матрешек? (Много). Сколько мячиков? (Много). Мячиков столько-сколько матрешек? (Да). Матрешек и мячиков поровну. (Да, поровну).
III часть
Дидактическая игра «Найди свой домик».
(дети с геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал) под музыку танцуют, когда музыка останавливается, все фигуры бегут к своим домикам: круги к домику с кругом, квадраты – к домику с квадратом, треугольники к домику с треугольником).
Итог: Кто к нам приехал в детский сад? Что привез Азамат? Сколько было кубиков? Матрешек? Всем матрешкам хватило мячей? С какими фигурами дети танцевали? Какая фигура в каком домике живет?
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №24 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Направление: познавательно-речевое
Образовательная область «Познание»
Формирование элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«Матрешки для Айгуль»
Подготовила воспитатель:
Глухова Н.Р.
квалиф.категория: высшая
дата проведения: 29.01.2013 г.