Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе Весёлые матрёшки
Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Весёлые матрёшки»
Цель:Учит детей объединять предметы в совокупность по общему признаку, закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству методов составления пар, измерением;подбирать и складывать разрезные картинки из двух частей.
Оборудование:два комплекта 3 местных матрёшек, три домика (большой, поменьше, маленький, тарелочки по количеству матрёшек, ростомер, разрезные картинки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель:Присаживайтесь дети на стульчики. Я хочу вам показать что-то интересное.
Воспитатель достаёт красивый сундучок. Слегка покачивает его, чтобы дети услышали звук, что там что-то лежит.
Воспитатель: Я волшебный сундучок,
Вам, ребята, я дружок!
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть!
Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда одну большую матрёшку. От имени сундучка приглашает детей поиграть в игру "Весёлые матрёшки".
Воспитатель:Ребята, но здесь только одна матрёшка. А где же остальные?
Воспитатель берёт в руки матрёшку и трясёт её, чтобы дети услышали.
Воспитатель:Матрёшка, матрёшка откройся немножко.
Воспитатель достаёт по очереди всех матрёшек и выстраивает их по порядку.
Воспитатель:Ребята, а давайте придумает имя каждой матрёшки.
Дети предлагают имена.
Воспитатель:Ребята, наши матрёшки любят ходить в детский сад. Медсестра попросила нас измерить рост матрёшкам.
Воспитатель вместе с детьми выстраивают матрёшек и начинают мерить ростомером с самой маленькой. При этом воспитатель обращает внимания детей, что самая высокая матрёшка Даша, пониже Наташа, а самая маленькая Маша.
Воспитатель:Ребята, а не пора ли нам покормить матрёшек?
Воспитатель выставляет на стол набор тарелочек (большую, среднюю, маленькую) .
Воспитатель:Дети, давайте подберём каждой матрёшке свои тарелочку, по размеру.
Воспитатель вызывает по очереди детей, они подбирают каждой матрёшке соответственно большую тарелку для большой матрёшки и т. д.
Воспитатель:Наши матрёшки хорошо покушали и им пора сходить погулять. Посмотрите, кто то там стучит в дверь. Да это ещё две матрёшки. И они тое ходят гулять. Давайте поможем построить наших матрёшек парами.
Дети строят парами.
Воспитатель:На прогулке наши друзья хотят поиграть в прятки. А прятать их нужно в домики.
Воспитатель выставляет три домика:большой, поменьше и самый маленький. Дети должны спрятать матрёшек в их домики, соответственно росту каждой.
Воспитатель обращает внимания детей, что две матрёшки остались без домика.
Воспитатель:А давайте. спрячем оставшихся матрёшек в группе.
Проводится игра:"Спрячем матрёшку"
Воспитатель прячет матрёшек, а дети ищут её.Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель:Дети, а что это наши матрёшки такие грустные. Кажется, они хотели попить чаю, но разбили свои чайники. Давайте сядем за столы и поможем склеить их чайники.
Проводиться игра: "Собери картинку".
xђЗаголовок 115