Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Путешествие с колобком» в рамках «Художественно – эстетического развития»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол
муниципального района Сергиевский Самарской области
структурное подразделение - детский сад «Алёнушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему
«Путешествие с колобком»
в рамках «Художественно – эстетического развития»
Выполнила:
Горожанкина
Оксана Александровна
воспитатель
п.г.т. Суходол, 2015 г.
Тема: «Путешествие с колобком»
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Цель: Развитие творческих способностей и умения у детей выражать свои эмоции и чувства, средствами бумагопластики.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Обогатить знания детей о зиме, зимнем лесе и лесных жителях;
Развивать способность детей к образному восприятию;
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных, названия пищи, способах передвижения;
Развивать речевую активность.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Формирование эмоционального настроя на работу.
Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.
Устанавливать партнерские отношения с детьми.
Воспитывать взаимопомощь и самостоятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка; пальчиковая гимнастика; ходьба по дорожкам «здоровья»; аппликация из шариков столовых салфеток.
Наглядные: показ иллюстраций, игрушек; сюрпризный момент; показ способов действий.
Словесные: вопросы поискового характера; беседы; речевые упражнения; словарная работа; уточнение.
Материал и оборудование:  декорации зимнего леса; игрушка колобок; мягкие игрушки – заяц, волк, лиса; плакат с изображением спящего медведя в берлоге; ребристая дорожка и тропинка «здоровья»; сундучок; волшебная палочка; гелиевый желтый шарик; столовые салфетки, кисть для клея, клейстер, шаблон портрета колобка; снеговик, выполненный в технике «папье – маше» фонограммы; картинки бабушки и дедушки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, ходьба по дорожкам «здоровья».
Игровая Игра с колобком, «Отгадай загадку»,
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Вопросы поискового характера, беседы, речевые упражнения, словарная работа, уточнение, отгадывание загадок.
Музыкальная Умение выполнять движения согласно музыке.
Изобразительная Аппликация «Портрет колобка» из скатанных шариков столовой салфетки

Логика образовательной деятельности:
Организационный момент:
В группе расставлены деревья, разложены массажные и ребристые дорожки. Дети проходят в группу.
Воспитатель.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся (дети здороваются). Ребята, смотрите, у меня в руках сундучок и волшебная палочка. Если взмахнуть ею - произойдет чудо, сундучок откроется, и мы узнаем, что внутри. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). (Воспитатель делает взмах палочкой, звучит запись «В гостях у сказки»).
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.Формой он похож на мяч.Был когда-то он горяч.Спрыгнул со стола на полИ от бабушки ушел.У него румяный бок…Кто же это? (Колобок).
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали. (воспитатель показывает колобка).
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (ответы детей).
- Ребята, колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке. Но дорога идёт через лес, и колобок боится идти один. Что же нам делать? Как ему помочь? (ответы детей: проводить колобка)
Ну что, поможем колобку? Тогда отправляемся в путь. Нам нужно произнести волшебные слова.
Тише, тише не шумите, /машем указательным пальчиком/
Нашу сказку не спугните, /палец поднести к губам, сказать «тс-с-с»/
Раз, два - покружись,
В сказке нашей окажись. /дети кружатся/
Воспитатель: Ребята, а вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем под музыку идут по первой ребристой дорожке).
- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (воспитатель показывает игрушку зайца)… Кто это? (ответы детей).
– Ребята, а какая у зайки шубка? (ответы детей).
– А почему шубка у зайки зимой стала белой? А где живет зайчик? А как зовут детенышей зайцев? (ответы детей).
- Давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Прыгнул зайка на пенек. /прыгаем на месте/
Зайке холодно сидеть, /присели/
Нужно лапочки погреть. /трем ладошки/
Лапки вверх, лапки вниз, /поднимаем руки вверх, опускаем вниз/
На носочках подтянись. /подтягиваемся на носочках/
Лапки ставим на бочок, /руки на пояс/
На носочках скок-скок-скок. /прыгаем на месте/
А затем вприсядку, /приседаем/
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Ну, что ребята, поиграли? Пора отправляться дальше. (воспитатель и дети под музыку идут дальше по дорожке «здоровья»).
Воспитатель. Ой, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?
(показывает игрушку волка). Давайте поздороваемся с волком.
Пальчиковая игра
Здравствуй, здравствуй, серый волк! /пожимаем ладони/
Серый волк — зубами щелк,
Ты детишек не пугай /грозим пальчиком/
Лучше с нами поиграй! /сжимаем и разжимаем кулачки/
Мы играем на гармошке, /перебираем пальцами правой руки по сгибу левой/
Вот так, вот так! /перебираем пальцами левой руки по сгибу правой/
Дружно хлопаем в ладошки
Вот так, вот так! /хлопаем в ладоши/
Мы играем на трубе /показываем пальцами/
Весело тебе и мне! /указываем на волка и на себя/
Воспитатель. Ребята, а как живет волк зимой? (ответы детей). Правильно, волк зимой голодный, потому и злой. Давайте волку сделаем подарок. (воспитатель достает из сундучка комочек из бумаги и спрашивает «Что можно сделать из этого комочка?» Дети отвечают. Ребята, а помните, мы «слепили» снеговика из этих комочков из рваной бумаги? Так давайте мы его подарим волку. (дети вместе с воспитателем дарят волку снеговика, выполненного в технике «папье - маше»).
Воспитатель шепотом, чтобы не разбудить, показывает детям под елью спящего медведя, объясняет, почему он спит.
Воспитатель. Чтобы не разбудить медведя давайте тихонечко на носочках пойдем дальше. (воспитатель и дети идут дальше на носочках).
Воспитатель. Смотрите, ребята, лисичка. (показывает игрушку). А вы помните, что сделала в сказке лисичка с колобком? (ответы детей) правильно, съела его. Давайте мы подарим лисе на память портрет колобка, и она станет доброй.
(дети совместно с воспитателем изготавливают портрет колобка из салфеток, скатанных в шарики и дарят лисе)
Воспитатель. Ребята, вот мы и помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке (ставим колобка рядом с приклеенными на доску картинками бабушки и дедушки). Посмотрите, какие они радостные и счастливые! И нам пора возвращаться обратно в детский садик, в нашу группу. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, покружись,
Снова в группе окажись! /дети кружатся на месте/.
Вот мы снова в нашей группе. А чтобы всем нам было тепло, уютно и весело, мы впустим солнышко в нашу группу. (воспитатель вносит в группу гелиевый шарик и запускает его).