Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].
Цель:формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов,способствовать формированию интонационной выразительности речи;
развивать воображение;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание помочь окружающим.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Материалы и оборудование: корзинка,игрушка ежик и лисы,волшебный мешочек с мелкими игрушками,изображающими «еду»ежиков и то,что ежики не любят кушать,коробка с картинками одежды.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:Ребята,давайте поздороваемся друг с другом,а для этого нам нужно стать в круг и произнести такие слова: «Мы веселые друзья,нам поссорится нельзя,поздоровайся со своим соседом(обними своего соседа,погладь своего соседа,улыбнись своему соседу)»
(Дети выполняют указанные действия.)
Воспитатель:Молодцы,сели на стульчики!
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель:Ой,ребята,вы слышите,там кто-то стучится.Давайте посмотрим.Никого нет,только одна корзинка.Интересно,что там.Какая-то записка.Что же в ней написано.А в ней загадка.Давайте,мы ее дружно отгадаем.
«Идет,иголки на себе несет,свернется в клубок ,нет ни головы ,ни ног.»Кто же это?
Дети:Ежик!
Воспитатель:Правильно,ежик.
Ежик:Здравствуйте,дети!
Воспитатель и дети:Здравствуй,ежик!
Ежик:Я очень рад,что попал в ваш детский сад.В подарок вам я хочу спеть песенку!
3. Видео песенки «Маленький ежик».Маленький ежик, четверо ножек,На спине листок несет, песенку поет:Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несуСамый сильный я в лесу,все,что нужно принесу!Маленький ежик, четверо ножек,На спине грибок несет, песенку поет:Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несуСамый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.Маленький ежик, четверо ножек,На спине лису несет, песенку поет:Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несуСамый сильный я в лесу, победил саму лису...
Ежик:Ребята,вам понравилась?
Воспитатель:Да, понравилась,спасибо тебе!А мы с ребятами тебе за это хотим рассказать сказку про язычок.Послушай,пожалуйста!
4.Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель:Жил-был в своем домике Язычок(показать язычок).Решил Язычок погулять:посмотрел нет ли дождя(поднять к верхней губе),посмотрел нет ли луж(опустить к нижней губе).Понравилось Язычку на улице и захотелось ему побегать и поиграть(быстрые и четкие движения вправо и влево).Устал Язычок и лег отдохнуть(положить на нижнюю губу).Вернулся Язычок домой и закрыл дверь(спрятать язычок и закрыть ротик).
5.Беседа.
Ежик:Очень интересная,сказочка,спасибо!
Воспитатель:Ребята,а кто мне скажет,сколько к нам пришло ежиков в гости?
Дети:Один.
Воспитатель:Молодцы,а сколько у него лапок?
Дети:Много.
Дети:Четыре.
Воспитатель:Правильно,а какого цвета у ежика носик.
Дети:Черного цвета.
Воспитатель:А давайте посмотрим,где у него глазки,а ушки где.
Воспитатель:А что же это такое колючие у ежика?
Дети:Иголки.
Воспитатель:Умницы,а сколько их?
Дети:Много.
6.Знакомство с новым звуком.
Воспитатель:Ребята,а вы знаете какую песенку поют ежики,как они разговаривают?Давайте вместе ее споем! «Ф-Ф-Ф»
Дети: «Ф-Ф-Ф»
Воспитатель:Теперь давайте споем песенку,которую поет взрослый еж.Он ее поет громко «Ф-Ф-Ф».
Дети: «Ф-Ф-Ф»
Воспитатель:Теперь,как маленький.Он поет тихо,лаского « фь-фь-фь».
Дети: «фь-фь-фь»
7.Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:Молодцы.Ребята,а еще когда ежики довольны,то они говорят «фи-фи-фи»,а когда им что-то не нравиться,то они произносят «фу-фу-фу».Так как ежик у нас в гостях,значит мы должны его угостить чем-нибудь вкусненьким.А что же он любит?А чтобы это узнать,мы поиграем с вами в игру «Водшебный мешочек».Я буду к вам подходить с волшебным мешочком в котором лежать угощения для ежика,а вы должны будете вытаскивать по одному предмету и показывать всем,при этом должны угадать,понравиться он ежику или нет.Если да,то произносим «фи-фи-фи»,если нет,то «фу-фу-фу».
Воспитатель:Итак,давайте посмотрим,что же понравилось ежику.
Дети:Грибы,яблоки!
Воспитатель:Да,давайте теперь угостим ежика.
Ежик:Ой,как вкусно,спасибо,ребятки!
Воспитатель:Пожалуйста!
Воспитатель:Скажите,а как вы думаете ежики храбрые или нет?
Дети:Храбрые.
Воспитатель:Правильно,они храбрые,но все таки и у ежей есть враги.А кто же это?
Дети:Лиса,волк.
Воспитатель:Да ,лиса,волк.Если ежики испугались,то как они защищаются?
Дети:Выставляют колючки.
8.Физминутка.
Воспитатель:Верно,а давайте пока наш ежик отдыхает,мы с вами поиграем в игру «Ежики и лиса».Вы сейчас превратитесь в храбрых ежиков ,станете в круг и будете шагать произнося такие слова:
«По тропинке мы идем-
Фук,Фок,Фэк.
Громко песенку поем-
Фук,Фок,Фэк.
Лучше нас лесных ежей
Фук,Фок,Фэк.
Нет на свете сторожей».
А в это время лисичка будет спать,как только вы закончите произносить слова,она проснется,а я произнесу такую фразу «Вот лисичка к ним идет,свернулись ежики в клубок, нет ни головы ,ни ног.»Как только я закончу произносить слова,вы должны будете свернуться в клубок,чтобы лисичка вас не съела.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:Молодцы,никог не съела лисичка,только лапки наколола.Сели на стульчики.
Воспитатель:Ребята,пока мы свами играли ежик уснул.Давайте не будем его тревожить,пусть отдыхает.А вот лисичка нам что-то хочет сказать.Ну,лисичка говори.
9.Проблемная ситуация.
Лиса:В лесу,где я живу,замело мою норку снегом,а в норке осталась вся моя одежда,может быть у вас в садике есть для меня одежда?
Воспитатель:Ну,что ребята,поможем лисичке.У меня есть коробочка,в которой лежит разная одежда.Сейчас вы по очереди будете подходить к ней и доставать и называть одежду для лисички,а остальные хором будут повторять.
Дети:Футболка.
Дети:Фартук.
Дети:Сарафан.
Дети:Гольфы.
Дети:Кофта.
Дети:Шарф.
Лиса:Какая красивая,одежда,но признаться честно,я люблю одежду в горошек.
Воспитатель:Лисичка,не расстраивайся,мы с ребятами сами сделаем тебе наряды.
10.Продуктивная деятельность.
Воспитатель:Ребята,у каждого из вас на столах лежит разная одежда: у кого-то сарафан,у кого-то шарф,у кого-то фартук ,какого они цвета?
Дети:Белого.
Воспитатель:Да,она белого цвета,а для того,чтобы одежда понравилась лисички мы ее украсим горошком.Для этого нам не нужны кисточки,мы будем красить пальчиками.Итак,обмакнули пальчик в гуашь и примакнули к одежде.Повернулись к столам и приступили к работе.
Лиса:Какая прелесть,вот это то ,что мне надо,теперь я буду самая нарядная в своем лесу!Спасибо огромное,до свидания!
11.Рефлексия деятельности.
Воспитатель:До свидания,лисичка.Ребята,а за то,что вы были такие молодцы,ежик,хоть и уснул,но про вас не забыл.Он оставил вам угощение.Всем спасибо.