Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: Путешествие по планете
Дата ___________ Окружающий мир
Урок 60 (64)Путешествие по планете
Педагогические цели
дать первоначальные сведения о форме Земли и ее поверхности; учить ориентироваться по карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор.
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Второклассники узнают об истории Санкт-Петербурга, познакомятся с его основными достопримечательностями.
Личностные результаты
Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.
Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания
Ход урока
Формы, методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы
контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствие учащихся.
- Настройтесь на урок.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Актуализация знаний
Индивидуальная.
письменная
Организует работу по повторению темы прошлого урока. КИМы, тест №
Выполняют тестовую работу
Работать самостоятельно.
Тест
III. Постановка учебной задачи
Фронтальная.
Словесный.
Сообщение учителя
Сегодня мы опять отправляемся в путешествие. Только теперь мы будем путешествовать по планете.
Отвечают на вопросы учителя
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.
Беседа
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с картой.
Фронтальный. Словесный. Наглядный
Практическая работа № 1.
Цель: изучение планеты Земля, её формы, поверхности. Вопросы и задания учащимся.
-Что вы знаете о форме Земли?
-Откуда вы это узнали?
На столе лежат мяч и круг. Выберите тот предмет, который полностью повторяет форму нашей планеты.
Люди какой профессии воочию убедились в том, что земля имеет шарообразную форму? (Космонавты.)
-Всегда ли люди знали об этом?
Жители древней Индии представляли Землю следующим образом: это полусфера, которая лежит на спинах огромных слонов, слоны, в свою очередь, стоят на гигантской черепахе, черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.
-Какая модель помогает нам увидеть уменьшенное изображение Земли? (Глобус.)
Рассмотрите глобус. Какую форму он имеет?
Сравните изображение Земли на глобусе и карте. Что заметили?
Чего больше на Земле - воды или сущи?
Как это можно определить по глобусу и карте?
-Рассмотрите огромные участки суши, которые со всех сторон омываются водами океанов. Это материки.
Посчитайте, сколько материков на поверхности Земли.
Прочитайте их названия.
О каких из них вы уже слышали раньше?
Чем они вам запомнились?
Какой материк изображен на карте белым цветом?
Рассмотрите условные обозначения.
Почему Антарктида на карте белого цвета?
Прочитайте названия океанов.
Сколько их?
Практическая работа № 2.
Цель: усвоение знаний об экваторе, полюсах, полушариях.
Вопросы и задания учащимся.
-Приглядитесь внимательно к карте. Обратите внимание на чёткую синюю полосу, которая пересекает изображение планеты ровно посередине.
Есть ли такая полоса на глобусе?
Что это? (Экватор.)
Экватор - это воображаемая линия, которая находится на одинаковом расстоянии от полюсов и делит Землю на два полушария -северное и южное.
Длина экватора 40 тыс. км.
Давайте представим, что мы решили отправиться в путешествие вдоль экватора. Отметим точку отправления на глобусе (крепится пластилином фишка, флажок или любое другое обозначение). Двигаясь вдоль экватора, мы обогнули весь земной шар и вернулись в пункт отправления (учитель вращает глобус, показывая указкой движение вдоль экватора).
Какие материки и океаны мы пересекаем?
Если бы было возможно совершить путешествие вокруг Земли пешком, делая по 25 км в сутки, нам потребовалось бы 1600 суток или 4 года и 140 суток.
На самолёте можно облететь Землю за 40 часов непрерывного полёта (почти двое суток), если самолёт летит со скоростью 1000 км в час.
Определите местоположения Северного и Южного полюсов. Почему верхнее от экватора полушарие называется северным, а нижнее южным?
Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.
Работают с текстом.
Беседа по вопросам
V. Физкультминутка.
Практическая
По желанию учащихся
Выполняют движения по строкам стихотворения.
Наблюдение
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
- Что нового узнали?
- Ответьте на вопросы для самопроверки.
Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Беседа по вопросам. Саморегуляция
VII. Домашнее задание.
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-нения домашнего задания.
Проверяет соответствующие записи
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания
15