Презентация к уроку географии по ТРКМ на тему: Канада и страны Центральной Америки
Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИТема проекта: «Использование технологии развития критического мышления на уроках географии на тему: «Канада. Страны Центральной Америки»Овсянникова Ольга ЛеонидовнаУчитель географии КГУ сш им. М. Макатаева с ДМЦ Алматы 2015
Ключевая идея Показать идеи использования технологии развития критического мышления при планировании урока географии;Актуализировать используемые методы и приемы, способствующие развитию самостоятельной поисковой деятельности групповой формы осмысления, анализа и синтеза нового учебного материала; Навыки самооценивания, взаимооценивания и рефлексии.
Цель: Ретрансляция преподавательского опыта освоения и применения технологии развития критического мышления на уроке географии как средство формирования функциональной грамотности
Ожидаемый результатИспользование технологии развития критического мышления позволит добиться у учащихся: умений самостоятельного изучения, анализа и синтеза нового материала.Навыков индивидуальной, групповой, парной, диалоговой деятельности. Умения применять на практике полученные знания; функциональной грамотности.
Урок географии в 7 классе на тему:«Канада и страны Центральной Америки»
Цель:Познакомить с особенностями положения Канады и стран Центральной Америки, дать информацию о коренных жителях региона и особенностях их жизненного уклада, культуры, хозяйства.
Задачи:Создать мотивационную среду для самостоятельной и групповой деятельности по изучению стран Северной АмерикиРазвивать критического мышления, познавательные потребности и способности, коммуникативные навыки, умения анализировать и систематизировать материал. Развить рефлексивных способности через самооценку и взаимооценку. Воспитание гуманистического отношения к другим народам через знакомство с их бытом, музыкой, костюмами и через обращение к художественной литературе об этих народах.
Ожидаемый результатЗнают особенности географического положения и природные условия Канады и стран Центральной Америки. Владеют навыками составления кластера, знают и умеют показать на карте государства региона и назвать из столицы. Владеют навыками сомооценивания и взаимооценивания
Создание игровой проблемной ситуации.- Ребята! Я хочу сегодня начать урок с необычного вопроса. Кто такой Джеймс Бонд (шпион, агент) ? Правильно, агент 007. А Вы ученики 7 класса. Общая цифра - 7. Предлагаю сыграть в агента 007.- Какими качествами характера должен обладать секретный агент?Деление на группы по методу мозаики (собрать флаги государств)Вызов:15 мин
Знакомство с критериями оценивания{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ задания Название задания критерии баллы №1 Определи материк Отметил все крайние точи и написал названия Отметил все точки не подписал названиеОтметил не все точки и не все названия 4 балл2 балла1 балл№2 Найди лишнее За каждый правильно обозначенный объект 1 балл 6 баллов №3 Определи соответствие За каждый правильный ответ 1 балл 6 баллов №4 Составление и защита кластера - правильность изложения материала;- полнота ответа;- логичность ответа;- наглядность проекта;- уважение к другой команде;- время. 5 баллов
Оценивание работы в группе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ Дескриптор оценивания балл 1 НЕ понял тему, помог оформлять кластер, не принимал участие в защите 1 2 Помог рисовать кластер, работал с картой, допускал ошибки 2 3 Рисовал кластер, работал с картой, при защите допускал ошибки 3 4 Рисовал кластер, работал с картой, защищал проект 4 5 Рисовал кластер, работал с картой, защищал проект, работал с презентацией 5
Оценочный лист{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид работыМаксимальный балПолученный бал1 задание42 задание63 задание6Групповая работа5Дополнительный балл122-21 баллов – «5»20 – 17 балла – «4»16-11 баллов – «3»
Активизация познавательной деятельности1: Обозначить на контурной карте крайние точки материка и подписать их название.Север: 73* с.ш. 95* з.д. Юг: 8* с.ш. 81* з.д.Восток: 56*з.д. 53* с.ш.Запад: 168* з.д. 66* с.ш. Выполнив задания команды обмениваются работами, проверяют и выставляют баллы. (максимально 4 балла)Вызов:Мысы - крайние точкиСеверная – м.МерчисонЗападная – м.Принца УэльскогоВосточная – м.Сент-ЧарльзЮжная – м.Марьято
r
Активизация познавательной деятельности2. На карточках поставьте цифру с номером вопроса, указывающего на данный объект.1. Лабрадор2. Гренландия3. Флорида4.Канада5. Юкатан6. Калифорния7 Ньюфаунленд8. Мексика.Вызов:
Вызов:В переводе с португальского означает «земледелец» (1)«Мы вас не понимаем», так отвечали жители индейцы на вопрос европейцев: «Как называется эта земля» (5)Открыт норманнами и викингами в Х веке, по-датски «зеленая страна» (2)На русском звучит как «вновь открытая земля», а на английском? (7)С испанского переводится как «цветущий» (3)С испанского переводится как «горячий горн» (6) Команды обмениваются работами и проверяют и выставляют полученные баллы командам (максимально 6 баллов)
3 задание: Индивидуальное. Составь соответствие{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1ИглуАПлемена индейцев, проживающие в южной части материка С.А.2.КапитолийБЗдание конгресса в Вашингтоне3ВигвамВЖилище индейцев4АцтекиГЛидер американского автомобилестроения5КвебекДЛедяной дом коренных жителей северной части материка6КрайслерЕЛидер авиастроения7МексикаЖ8БоигЗ1 – Г, 2-Б, 3-В, 4-Е, 5-А, 6-З (всего 6 балов)Физминутка – отправка агентов к месту разведкиstyle.fontFamilyr
Разминка
Секретный пакет найдите в первом задании лишние карточки; следуйте указанию1 группа.Выберете из данных объектов наиболее северный.Обозначьте на карте его границы и столицуНазовите соседей.Опираясь на текст учебника составьте опорный конспект о природных условиях и ресурсах.Используя дополнительный материал (презентацию) дайте описание народам проживающим в данном государстве.ОСМЫСЛЕНИЕ20 мин
Секретный пакет найдите в первом задании лишние карточки; следуйте указанию2 группаВыберете из данных объектов наиболее южный.Обозначьте на кате его границы и столицуНазовите соседей.Опираясь на текст дополнительного материала составьте опорный конспект о природных условиях и ресурсах.Используя дополнительный материал дайте описание народам проживающим в данном государстве.ОСМЫСЛЕНИЕ
Защита проектовКаждому из членов команды отводят роль в защите проекта. Показывают на карте и называют государства. Рассказывают об особенностях природы и населения. В это время вторая команда фиксирует наиболее интересные моменты.Обмен мнениями о выступлении команд. Жюри оценивают в присуждают баллы за проект по критериям ОСМЫСЛЕНИЕ
Работа с одаренными: выступление детей с домашним индивидуальным заданием. Демонстрация презентации : «Страны Центральной Америки» ГватемалаНикарагуаКоста-РикаПанама
Смена команд. Найдите лишнее в 3 задании (Квебек и Мексика). Задание:Выбрать из предложенных данных характеристики, относящиеся к народу, проживающему на вашей территории1. народ индейцычисленность 15 млн. чел.национальное жилище вигвамзанятия охота, рыболовство народ эскимосычисленность 55 тыс. чел.национальное жилище иглу занятия охота, рыболовство, разведение оленейОСМЫСЛЕНИЕПри правильно выполненном задании команды зарабатывают по 1 баллу
Подведем итогА теперь, давайте подведем итоги.- На каком материке мы побывали?(Северная Америка)- Кто главные герои нашей игры?(Индейцы и эскимосы)Какая страна занимает северное положение на материке (Канада)Какие государства относятся к странам Центральной Америки (Мексика, Гватемала…)Рефлексия10 минr
r
Оценочный лист{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид работыМаксимальный балПолученный бал1 задание42 задание63 задание6Групповая работа5Дополнительный балл122-21 баллов – «5»20 – 17 балла – «4»16-11 баллов – «3»Рефлексияr
«Рефлексивная мишень».
Домашнее задание. Обратите ваше внимание на стенку с книгами. Я рекомендую прочитать книги об индейцах Фенимора Купера: «Последний из могикан», «Зверобой», «Пионеры», Сат О.К. «Земля соленых скал»; произведение об эскимосах Юрия Рытхеу «Сон в начале тумана».