Технологическая карта организованной учебной деятельности по физической культуре для детей 2 младшей группы. «Наседка и цыплята»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
по физкультуре
«Наседка и цыплята»
для детей 2 младшей группы
Автор работы: Посунько Наталья Владимировна
инструктор по физической культуре
ясли сад № 25 «Ақ бота»
город Экибастуз
2014 год
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2 младшей группы.
Білім беру салалары/ Образовательные области: «Здоровье Бөлімі / Раздел: «Физическая культура»
Тақырыбы / Тема недели: «Домашние птицы» Тема занятия: «Наседка и цыплята»
Основные движения:
Ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно.
Бег по кругу, взявшись за руки.
Бросание мяча двумя руками от груди.
Цель: учить выполнять ходьбу по шнуру, положенному зигзагообразно,развивать умение сохранять динамическое равновесие, поддерживать правильную осанку; закрепить умение бегать по кругу, взявшись за руки,сохраняя один темп и ритм; упражнять в бросание мяча двумя руками от груди, выпрямляя руки резким движением; формировать умение внимательно слушать указания педагога, следить за показом; воспитывать привычку к активному образу жизни.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Оборудование: по 1 мячу на каждого ребёнка;2 шнура; коробка с игрушками «домашние птицы»;
Билингвальный компонент: бегом - жугіру, ходьба – журемыс; игрушки – ойыншықтар; цыплята - балапандар
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Моделирование игровой ситуации. Ребята, сегодня вы будете моими цыплятами, а я ваша мама-курица. "Я на двор вас поведу, побываем на лугу. Становитесь все за мной и шагайте все гурьбой»
Проявляют интерес. Выполняют игровые движения, радуются возможности поиграть.
Организационно - поисковый
I часть. Игровое упражнение «вышла курочка гулять» Ходьба в колонне по одному, с остановкой на сигнал «петушок»; прямой галоп в колонне с высоким подниманием коленей на сигнал «лошадки», ходьба с остановкой и выполнением заданий по сигналу педагога Ходьба стайкой: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. Лапками гребите, зёрнышки ищите.
ОРУ 1."Птички машут крылышками". И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать, опустить. 2.""Птичка смотрит на свой хвостик". И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты в стороны. 3. "Помоем крылышки". И. п. :ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вниз с покачиванием рук вниз. 4. "Стали маленькими (приседания, а теперь большими (потянуться на носках) .5. Прыжки на двух ногах. Прыг-скок, прыг-скок, прыг прыгать нужно на носок. 6. Упражнение на восстановление дыхания. ("понюхаем цветы ") Педагог показывает упражнения и обращает внимание детей на одновременность и четкость выполнения упр.Побуждает детей выполнять упражнения правильно и красиво. Основные движения в игровой форме. Игровое упражнение «цыплята» Ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно. Перед каждой шеренгой воспитатель кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. Акцентирование на самостоятельное принятие исходного положения руки в стороны. Голову прямо. По окончании упражнений в равновесии воспитатель убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в разные стороны. Бросание мяча двумя руками от груди. Упражнение выполняется по команде воспитателя: «Бросили!», дети бросают мяч вперёд от груди. акцентирует внимание на резком выпрямлении рук.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
«Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке) На скамейке, у дорожки, улеглась и дремлет кошка.(цыплятки подходят к кошке близко) Кошка глазки открывает… Мяу –мяу! И цыпляток догоняет» Дети выполняют задания по сигналу педагога
Учатся правильно ходить в колонне по одному, сохранять направление, не выходить из колонны, находить свое место в колонне.
Становятся по кругу. Стараются выполнять движения правильно, синхронно, сохраняют осанку ровной, не задерживать дыхание во время выполнения упражнений.
Внимательно слушают объяснения педагога. Проявляют интерес к упражнениям.
Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). проходят по шнуру руки в стороны. Стараются держать ровную осанку.
Делятся на 2 подгруппы: девочки и мальчики, они становятся у противоположных сторон зала. В руках у каждого ребенка мяч большого диаметра. По команде воспитателя дети бросают мячи вперёд двумя руками от груди. стараются резко выпрямить руки, бросок мяча выполнять энергично.
Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки
Рефлексивно - корригирующий Игра малоподвижная «Найди цыплёнка».
Предлагает помочь курочке найти её маленьких цыплят, которые спрятались в зале. Проходят на носочках по всему залу. Находят цыплёнка и тихо говорят об этом педагогу
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: голоса и характерные движения домашних животных; ходьбу по шнуру, положенному зигзагообразно
Понимают: как проползать под натянутой верёвкой, не касаясь её головой
Как сохранять статистическое равновесие при ходьбе по шнуру, положенному зигзагообразно
Применяют: навыки энергичного броска мяча вперёд двумя руками от груди.
Ползания на четвереньках с опорой на ладони и колени в заданном направлении, подлезая под верёвку.