Конспект интегрированного урока литературоного чтения, русского языка, математики и окружающего мира в 1 классе
Интегрированный урок чтения, русского языка, окружающего мира и математикив 1 Ф классе по программе «школа 2100»
Тема: повторение и закрепление знаний по чтению, русскому языку, окружающему миру и математике.
Цели:
Закрепить умение выполнять звукобуквенный анализ слов и находить орфограммы в словах.
Закрепить навыки счета в пределах 10, умение сравнивать выражения.
Развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Действия учителя
Действия учеников
Доска, экран компьютера
Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу.
Слайд № 4
1-го сентября мы с вами полетели в космос, а сегодня окажемся на планете Знаний. И еще у нас сегодня одно знаменательное событие.
Какое это событие?
100 дней как мы начали учиться в школе.
Давайте начнем урок, прочитаем стихотворение о звонке
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Слайд № 5
Выделите крылатое выражение.
Ушки на макушке
А кто знает, что оно означает?
Быть внимательным
Я надеюсь, что вы на этом необычном уроке будете очень внимательными и активными.
Сегодня мы с вами должны показать нашим гостям, чему мы научились за 100 дней учебы в школе.
А чтобы попасть на планету Знаний мы должны выполнить задания.
Сделайте звукобуквенный анализ слов: ушки, макушка.
Слайд № 6
Проверим, что у нас получилось?
Слайд № 7
А сейчас прочитаем стихотворение и найдем слова, в которых есть сто.
Слайд № 8
Найдите и подчеркните их.
Проверим, что у нас получилось?
Слайд № 9
И вот мы с вами на планете Знаний.
Слайд № 10
На этой планете нас встречает инопланетянин Юкки.
Слайд № 11
Он поведет нас по разным городам. А на каком транспорте мы будем передвигаться?
На летающей тарелке.
У вас лежат листочки с числами, соедините их по порядку, и получится наш космический транспорт.
Слайд № 12
Вот на такой красивой тарелке мы отправимся по городам планеты Знаний.
Слайд № 13
Первый город, который мы посетим – город Ребусов. Попробуем отгадать эти ребусы.
Слайд № 14
Разделите эти слова черточкой на слоги. Первый вариант – первые два слова, второй вариант – остальные два слова.
Стол, стоянка
Настой, столица
°Как узнать, сколько в слове слогов?
Сколько гласных – столько и слогов.
Следующий город, который мы посетим, это – город Пословиц. Какие пословицы со словом сто вы знаете?
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Слайд № 15
Что такое пословицы?
Пословицы дают нам мудрые советы, порой даже чему-то поучают и от беды нас берегут. С пословицами даже речь становится краше.
Физкультминутка на глаза «Космос»
Слайд №16-17
Третий город, в который нас привел Юкки – город Космические загадки.
Слайд № 18
Юкки хочет задать несколько вопросов:
Сколько планет в солнечной системе вы знаете? Назовите их.
9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
Слайд № 19
На какой планете вы живете?
Земля.
Какая она по счету?
Третья.
Какое у нас сейчас время года?
Зима.
Какие признаки зимы вы можете назвать?
Выпадает снег, становится холодно, люди одеваются теплее. Дни становятся короче, а ночи длиннее
Зимой холодно, все покрывается снегом. В это время очень трудно приходится птицам, которые остались у нас зимовать.
Как же мы можем помочь им?
Нужно сделать кормушки, повесить на улице и подкармливать их.
Правильно. А потом они отблагодарят нас своим пением и заботой о нас.
Следующий город, в котором нам осталось побывать – это город Умников и Умниц.
Слайд № 20
Составим математический рассказ по рисунку.
На кормушке было 7 птиц, прилетели еще 2 птицы. Сколько птиц стало на кормушке?
Слайд № 21
Юкки сообщил нам, что на планете Знаний пропали однозначные числа. Назовите их.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Почему мы их называем однозначными?
Для записи этих чисел нужна только одна цифра.
Нам придется сравнить такие выражения.
Слайд № 22
А можете вы их сравнить?
Да, используя взаимозависимость между компонентами.
Чем меньше слагаемое, тем меньше сумма.
Чем меньше вычитаемое, тем больше разность.
Чем больше уменьшаемое, тем больше разность.
От перестановки слагаемых, сумма не меняется.
Давайте проверим.
Слайд № 23
Итог урока.
-Урок подходит к концу.
-Что вам понравилось на уроке?
-Что показалось самым трудным?
15