Cтатья Инновации в начальном образовании


Инновации в образовании
Понятие "инновация" в переводе с латинского языка значит "развитие, нововведение либо изменение". Данное представление в первый раз возникло в исследованиях в XIX столетии и обозначало внедрение отдельных компонентов одной культуры в другую. Инновации – это введение новых методологий и стереотипов в процесс.
Под инновациями в образовании осознаем процесс улучшения преподавательских технологий, совокупности способов, приемов и средств изучения. В нынешнее время инновационная преподавательская работа представляется одним из значительных частей просветительной работы каждого учебного заведения.
К главным тенденциям инновационной работы в начальной школе можно причислить:
1. Создание современно образованного, высоконравственного, действующего человека, с выработанным чувством ответственности за судьбу страны.
2.Поэтапное формирование в школе здоровье сберегающего образовательного пространства с применением здоровье сберегающих технологий.
3.Формирование креативных возможностей обучающихся через урочную концепцию и концепцию дополнительного образования.
4. Обширное введение новых форм и способов обучения, в том числе нынешних информационных технологий.
5.Формирование организации воспитательной работы в принципах добровольности, независимости подбора и творчества.
Высокотехничный мир стремительно накапливает свои обороты день от дня. У наших ребят – ребят 21 столетия- мы должны воспитать стойкость к изменениям, обучить их стремительно реагировать на смену среды, определять необходимую информацию, ее подвергать анализу. Характерно, что тяга к новизне, экспериментальной деятельности, по заявлению нейропсихологов, характерна собственно младшему школьнику. У ребят младшего школьного возраста основным представляется правое полушарие, отвечающее за целостное эмоционально-образное понимание и мышление. Человек правополушарного типа – исследователь.
Инновационная работа в образовательной области тем более трудна и несет ответственность, что сопряжена с высочайшей важностью человеческого фактора. В педагогике, как установлено, главное противоречие появляется в сферы формирования личности.
В младшем школьном возрасте совершается активное формирование таких свойств личности, как понимание, интерес, память и воображение. В этом году наступает общественное и индивидуальное формирование ребёнка, его вступление в жизнедеятельность общества.
Изменение начального образования сопряжено с новым статусом младшего ученика как субъекта учебной деятельности. Инновации в образовании обязаны нести, прежде всего, процесс формирования уверенности маленького человека в себе, собственных силах. Инновация в образовании – нововведение, предопределенное с целью позволения важной проблематичной ситуации (с целью обеспеченья оптимизации учебного процесса, увеличения качества образования или организации подходящих обстоятельств усвоения материала), значительные перемены в одном или многих пунктах: содержании образования, способах обучения, конфигурациях контролирования качества обучения.
Уже в начальной школе детей нужно обязательно учить: логике мышления во всех сферах жизни, самостоятельном выборе задач, выбору эффективных средств, оценке качества самостоятельной деятельности, умению работать с источниками и вообще навыкам самостоятельного образования, умению работать с другими людьми.
Информационные технологии занимают очень важное место в профессиональной деятельности педагога. Потребность использования средств ИКТ в работе преподавателей начальных классов диктуется возрастными отличительными чертами обучающихся, а собственно необходимостью в явной презентации учебного материала, действий и явлений. Главными направлениями нашей работы при использовании ИКТ представлены:
- мультимедийные уроки, которые проводятся при использовании компьютерных обучающих программ: «Уроки русского языка», «Уроки математики», «Уроки окружающего мира» для 1-4 классов;
- дистанционные олимпиады и конкурсы;
- телекоммуникационные проекты;
- уроки при использовании авторских компьютерных презентаций в виде лекций, докладов обучающихся.
Таким образом, использование ИКТ однозначно способствует повышению качества знаний и умений обучающихся.
Инновационность в обучении сопряжена с креативным поиском в базе имеющегося опыта, ориентирована на обеспечение экспериментального характера учебного течения, организацию поисковой учебно-познавательной работы.
Инновационными полагаем процессы, связанные с характером взаимодействия преподавателя и обучающихся, с их позициями в ходе изучения, когда для обучающихся формируются обусловленные обстоятельства с целью интенсивной и активной позиции в учебном процессе: никак не попросту изучать программный материал, а постигать правду, вступая в динамичный разговор со всеми участниками образовательного процесса; лично выходить за пределы своих познаний с целью поиска методов действия в новых ситуациях, что же представляется основной ценностью и целью образования; формировать умение обучаться.
Проектная работа учащихся – это общая учебно-познавательная, творческая и игровая работа, располагающая единую цель, слаженные методы работы, нацеленные на приобретение совокупного результата.
Иным значимым способом представляется метод зрительно-координационных упражнений. Схема-тренажер находится на потолке. Ребята, наблюдая глазами за ориентирующими стрелками, выполняют упражнения. Регулярные упражнения, согласно схеме, содействуют уменьшению психической утомляемости, лишней нервозной возбудимости, агрессии.
Методика сенсорно-дидактические кресты-новейшая методика. Сенсорно-дидактические кресты предполагают собою устройство с целью крепления наглядного материала. Дидактический материал подвешивается в сенсорно-дидактическом кресте к потолку, чем обеспечиваются колебательные перемещения наглядности, что же создает высокую результативность визуального восприятия. Работа с сенсорными крестами содействует формированию речемоторной функции ребят, предостерегает формирование рефлекса склоненной головы, содействует наиболее лучшему развитию глубокого и стереоскопического зрения, инициирует нейродинамические процессы головного мозга, содействует предупреждению зрительного утомления и зрительных расстройств.
Умный ребенок – это здоровый ребенок. В случае если ребенок здоров, в таком случае он удачен в учебе. Понимание технологий, которые дают возможность сберечь состояние здоровья ребенка за годы его учебы в школе, – существенная составная часть профессиональной компетентности нынешнего педагога.
Таким образом, инновационные технологии не должны быть односторонними, предлагающими только развитие умственных способностей детей или здоровья. Инноватика в образовании должна нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах.
Самая важные задачи повышения профессиональной компетентности в условиях образовательного учреждения следующие: апробировать нововведения по оптимизации образовательной среды, качества образовательного процесса; сделать выводы по результатам использования инновационных явлений, обобщить опыт, выработать качественные рекомендации; обеспечить высокий методический уровень проведения всех форм занятий; развивать способности учащихся посредством нетрадиционных форм и методов обучения, используя инновационные технологии; качественно улучшить работу над формированием у учащихся навыков правильного поведения, путем проведения бесед, практических занятий; помогать нравственному воспитанию учащихся посредством проведения мероприятий; совершенствовать работу учителей на основе личностно-ориентированного обучения.
Инновации в образовании - это неизбежная потребность в новых подходах к образовательному процессу.