Программа педагогической мастерской- внеурочная деятельность


УТВЕРЖДАЮ
директор КОГОАУ СПО
«Нолинский государственный
политехнический техникум»
Педагогическая мастерская
«Декор в интерьер своими руками»
Пояснительная записка
Содержание программы представлено на 2016-2017год. различными видами трудовой деятельности (работа с различными строительными материалами) и направлена на овладение студентами необходимыми в работе приёмами изготовления и оформления декоративного-природного камня из разных строительных материалов, полезных для техникума, работы и дома.
По каждому виду работ программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Программа рассчитана на студентов 1-3 курса.
При обучении используется режим групповых занятий –по два часа два раза в неделю.
Объединяются учащиеся, проявляющие интерес к углублению своих профессиональных навыков: технология изготовления камня, различная технология окрашивания декоративного камня, оформление камнем.
Актуальность программы «Декоративный камень» заключается в том, что каждый учащийся, научившись изготовлять и применять мелкие изделия из гипса и декоративный камень в работе раскрывает, большие возможности для своего профессионального роста, развивает художественно-эстетический вкус расширение и углубление профессии.
Занятия проводятся в групповой, коллективной и индивидуальной форме.
Рабочая программа педагогической мастерской «Декор в интерьер своими руками»
Цель:
умение работать с современными материалами
развитие художественно-эстетического вкуса.
овладение технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи:
Познакомить с технологией изготовления мелких гипсовых изделий
Окрасить мелкие гипсовые изделия различными окрасочными составами
Изготовить панно с использованием различных строительных материалов
Познакомить с новыми технологиями изготовления камня в строительстве.
Планировать экономно, расходовать материалы
Организовывать трудовую деятельность
Анализировать работу
Изготавливать камень различными технологиями
Окрасить камень различными технологиями.
Использовать различные материалы в изготовлении камня.
Оформить камнем интерьер
Воспитать бережное отношение к инструментам, приспособлениям.
Воспитывать профессиональные навыки, эстетический вкус, гордость за свою профессию и выполненный труд.
Задачи программы будут достигнуты, если студент на занятии займёт позицию «я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не только помочь студенту в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности учащегося на занятии, включающей интеллектуальный и моторные компоненты, на занятии должна быть организованная часть, направленная на обеспечение понимания сути и порядка выполнения практической работы, должным образом оснащенная самостоятельность студента по преобразованию материала в изделие. На теоретическую часть занятия должно отводится втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обоснованно тем что, теоретическую работу под руководством педагога можно ускорить, организовав обсуждение в свободной форме, самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальной форме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
Идея:
Эффективное взаимодействие руководителя кружка «Декор в интерьер своими руками» и обучающихся для обеспечения творческого роста.
Проходящие задание должно быть в развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Нужно поменьше объяснять, и вовлекать в обсуждение детей, нельзя перегружать занятия новыми сведениями, торопить студентов и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается.
Изготовление изделий строиться на различном уровне трудности: по различным шаблонам и штампам. При изготовлении какого-либо изделия студент учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы.
Работа в кружке способствует формированию и укреплению навыков работы с строительными материалами.
Обучающие приобретают знания, умения и навыки по сочетанию цветовой гаммы в изготавливаемых изделиях, составлению цветочных композиций из гипсовых изделий. Закрепляется навык логического мышления последовательности при выполнении различных изделий.
По окончанию кружка планируется выпустить:
10м2-декоративного камня из цементного и гипсового раствора
Декоративные изделия из гипса (лепнина)
Декоративные панно с использованием различных отделочных строительных материалов
Вазон для цветов
Для кружка необходимы следующие предметы и материалы:
Силиконовые шаблоны
Герметик
Серпянка
Гипс
Цемент
Песок
Пигмент
Гипсокартон
Формы для отливки из гипса декоративных элементов
Аэрозольная краска
Грунтовка
Водоэмульсионная краска
Акриловая краска
Колер
Обои
Клей
ГипсокартонДВП
Затирка для плитки
Клей ПВА
Клей «Церезит»
Плитка керамическая
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может сам распределять количество часов.
Результатом реализации данной образовательной программы являются готовые изделия студентов. Которые будут использованы в качестве декоративного панно с использованием различных техник на лестничном пролёте, 1-2 этаж основного корпуса. Часть изделий будет использована в декоративных целях: учительская, кабинеты. Декоративное панно будет являться выставочным экспонатом деятельности кружка.
Часть изделий будет использоваться в строительной лаборатории в качестве учебного наглядного пособия.
К концу обучения учащиеся должны знать:
Название и назначение материалов
Название и назначение ручных инструментов и приспособления
Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
Анализировать изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления)
Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы
Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.
Ресурсы, используемые при обучении:
Интернет источники:
http://biznes-prost.ru/kak-organizovat-proizvodstvo-izdelij-iz-gipsa.html#tehnologiya-proizvodstva-izdeliy-iz-gipsaТематическое планирование и содержание программы
№ Тема Всего часов Теоретических Практических
1 Вводное занятие 1 1 -
2 Изготовление гипсовой лепнины 62 3 59
3 Изготовление декоративного камня различными способами 32 1 31
4 Итоговое занятие 1 1 Всего 96 6 90
№ Тема Содержание Часы
1 Вводное занятие. Беседа, ознакомление студентов с особенностью кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. 1
Изготовление гипсовой лепнины 62
2 Технология изготовления гипсовой лепнины 1
3 Отливка гипсовой лепнины 20
4 Извлечение из шаблонов изделия из гипса 1
5 Огрунтовка гипсовых изделий 2
6 Окраска гипсовых изделий 13
7 Технология изготовления декоративного панно 1
8 Изготовление панно из мелких гипсовых элементов 20
9 Изготовление панно из различных отделочных материалов (обои) 4
Изготовление декоративного камня 32
14 Технология изготовления декоративного камня из гипса и цемента 1
15 Отливка гипсового декоративного камня 10
16 Отливка декоративного камня из цементного раствора 10
17 Огрунтовка декоративного камня 3
18 Окраска декоративного камня 8
Изготовление вазонов 45
19 Выбор осколков керамической плитки 2
20 Разрезка плитки 3
21 Составление эскиза 5
22 Компоновка кусочков по шаблонам, трафаретам, рисункам 5
23 Выкладывание по рисунку цветных кусочков стекла, подобранных по цвету и размерам.
4
24 Закрепление плитки на штукатурную сетку, картон 18
25 Укладка мозаики на объект 6
26 Затирка мозаики 2
27 Итоговое занятие
Демонстрация выставка изготовленных изделий 1
Итого 140 час.