Календарно — тематическое планирование Внеурочная деятельность Занимательная математика (6 класс)


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________ _______________
__.08.2016 года Ф.И.О.
Краснодарский край, муниципальное образование Северский район,
станица Северская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 59 станицы Северской
муниципального образования Северский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по занимательной математике
Класс: 6
Учитель: Трошина Елена Олеговна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы Трошиной Елены Олеговны, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от __.08.2016 г.

№ п/п Тема занятия Кол-во часов Дата
проведения Характеристика основных видов деятельности ученика
  Задачи на логическое мышление. 9    
1 Логическая мозаика. 1    
Проводитьлогические рассуждения по сюжетам текстовых задач.
Выдвигать гипотезы.
Использовать компьютерное моделирование и эксперимент.
Строить диаграммы проводить социологические исследования, обрабатывать данные.
Обсуждать особенности математического языка.
Решать задачи, в том числе задачи с практическим содержанием, с реальными данными.
Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, объяснять полученные результаты.
2 Поиск закономерностей: числовые выражения, фигуры, слова и словосочетания. 1   3 Викторина «Поиск закономерностей: числовые выражения, фигуры, слова и словосочетания» 1   4 Задачи на маневрирование 1   5 Решение логических задач с помощью цепочки правильно построенных суждений. 1   6 Задачи на переливание, взвешивание. 1   7 Решение логических задач с помощью таблиц. 1   8 Диаграммы. Столбчатые. Круговые 1   9 Мини проект « Соц опрос «Любимый вид спорта» 1     Задачи на комбинаторику 6    
10 Метод перебора, метод построения дерева решения комбинаторных задач. 1   Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач.
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путем построения дерева возможных вариантов.
 
Строить теоретико-множественные модели некоторых видов комбинаторных задач.
11 Способ умножения для комбинаторных задач. 1   12 Случайные события. Частота и вероятность случайных событий. 1   13 Математическая игра «Случайные события» 1   14 Вероятность равновозможных событий. Шкала вероятности 1   15 Мини-проект «Вероятность вокруг нас» 1     Задачи, требующие нетрадиционного мышления. 9    
16 Геометрия в пространстве. 1   Распознавать, вырезать  плоские фигуры, симметричные относительно прямой.Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе компьютерных технологий.
Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно плоскости используя эксперимент, наблюдение, моделирование.
Находить в окружающем нас мире плоские и пространственные симметричные фигуры.
Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. Проводить ось симметрии фигуры.
Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помошью компьютерных технологий.
17 Геометрия бумаги в клеточку. 1   18 Геометрическая головоломка «Танграмм», «Пентамино»..1   19 Геометрическая головоломка «Волшебный круг». 1   20 Задачи со спичками. Компьютерное моделирование. 1   21 Геометрия в пространстве. Компьютерное моделирование. 1   22 Конструкции из кубиков 1   23 Конструкции из шашек. 1   24 Прогулки по лабиринтам. Проект «Построй свой лабиринт на местности» 1     Занимательная криптография. 5    
25 Ребусы. Правила разгадывания ребусов. 1   Проводитьлогические рассуждения по сюжетам текстовых задач.
 
Выдвигать гипотезы.
 
Использовать компьютерное моделирование и эксперимент.
 
26 Ребусы. Правила составления ребусов. 1   27 Магические квадраты. Ребусы. 1   28 Ребусы.Компьютерное моделирование «Составь ребус» 1   29 Творческая работа «Математический ребус» 1     Олимпиадные задачи. 5    
30 Решение олимпиадных задач. 1   Проводитьлогические рассуждения по сюжетам текстовых задач. Решать задачи, в том числе задачи с практическим содержанием, с реальными данными.
 
Выдвигать гипотезы.
 
Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, объяснять полученные результаты.
 
 Использовать компьютерное моделирование и эксперимент.
31 Решение задач математической игры «Кенгуру» 1   32 Математическая викторина. 1   33 Поиск занимательных задач. 1   34 Игра «КВМ 1