ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» в 8-10 классах


ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»в 8-10 классах Учитель изобразительного искусства Курмакаева Надежда ПетровнаБерезники, 2014МБС(К)ОУ «С(К)ОШ V вида» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Рабочая программа по изобразительному искусству для 8-10 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.На основе примерной Программы основного общего образования по изобразительному искусству Авторской Программы С.П. Ломова «Искусство. Изобразительное искусство». 5-9 кл. для общеобразовательных учреждений–М.: Дрофа, 2013 основные виды занятийРисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя выполнение как длительных заданий, рассчитанных на 1—2 урока, так и кратковременных, которые выполняются в течение 7—15 минут (наброски и зарисовки). 10-минутный рисунок. основные виды занятийРисование на темы, по памяти и представлению — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотной конструктивной передачи объема, пространственного положения, соблюдения пропорций, освещенности, цвета предметов основные виды занятийДекоративная работа, художественное конструирование и дизайн – изготовление учащимися творческих декоративных композиций, составление эскизов оформительских работ, эскизов полиграфической продукции, эскизов костюмов. Знакомство с элементарными основами проектной графики вводит учащихся в современный мир дизайна. Место курса в учебном плане Федеральный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида на изучение изобразительного искусства предусматривает обязательное изучение изобразительного искусства с 1 по 10 класс. 8 класс – 17ч (1 час в неделю, I полугодие), 9класс – 17ч (1 час в неделю, I полугодие), 10 класс – 17ч (1 час в неделю, I полугодие). Краткое СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 8 классПерспектива обратная, воздушная, световая, тональнаяРисунок головы в разных ракурсах, портретПейзаж10 минутныйрисунок: в начале урока Тональный пейзаж в конце урока Рисунки учащихся 8А класса Краткое СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 8 классИзображение в полиграфии и других направлениях дизайна. Формы полиграфической продукции книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. проектирование обложки «Фанткниги».Работа над композицией «фастический дом, город»Четин Влад,8А10 минутный рисунок: Краткое СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 8 классШрифтовая композицияРазвитие дизайна и его значение Искусство изготовления декоративных тканей. Гобелен, батик, нановойлок СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 9 классВиды печатной графикиЛинейная зарисовка интерьера во фронтальной проекции Интерьер как архитектурно- и художественно- оформленное внутреннее пространство здания СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 9 классСтили и направления в архитектуре Романский стиль. Готика (витражи). Ренессанс, барокко, рококо, классицизм, ампир, модерн, конструктивизм, современная архитектура. Связь архитектуры и дизайнаЭскиз оформления школьной сцены к новому году СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 10 классПоэтапное рисование гипсовых слепков носа, губ, глаз, уха. Рисунок гипсовой античной головы (карандаш) Живописные зарисовки головы человекаПортрет однокласснка, рисунки обучающихся,10Б СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 10 классДизайн интерьера в различные исторические периоды. Правила изображения интерьера Дизайн-проект интерьера (графические материалы или компьютерная графика) Основные темы изучаемые в 8-10 классахПортрет графический и живописный Дизайн, виды и направления дизайна Архитектурные стили и взаимосвязь с дизайном интерьераОсновы композиции в конструктивных искусствах. Синтез искусств В презентации использованы рисунки обучающихся 8-10 классов Спасибо за внимание!