Презентация. Как преодолеть трудности в обучении.
Как преодолеть трудности в обучении Трудности в учебе Рекомендации В письменных работах пропускает буквы.Причины трудностей :- фонематического слуха слабая концентрация внимания несформированностьприемов самоконтроля - « Хлопни в ладоши, если услышишь звук…» Какое слово лишнее «Игра магазин» (рекламировать товар по каждой букве) « Измени слово» ( сутки- шутки, каска-кашка, миска-мишка). Пропуск букв, слогов, недописывание слов и предложений напр. “трва” вместо “трава”, “кродил” вместо “крокодил”) Причины трудностей:недостаточность звукобуквенного анализа неустойчивость внимания Составление из набора букв, слово. ( г,р,и,а – игра)Из набора слогов, составить слово ( бо, ра,та – работа)Из отдельных слов составить предложение (купила, новые, Насте, туфли, мама- Мама купила Насте новые туфли; Лиза, беседка, выглядывать, из-за). выдели из набора букв – звук … Замена согласных букв, пропуск гласных букв (напр. “зуки” вместо “жуки”, “шапоги” вместо “сапоги”, “панка” вместо “банка”) .Причины трудностей: недоразвитие фонетико-фонематического анализа недостатки в развитии процессов произвольного внимания несформированность звукобуквенных ассоциаций недостатки в произношении определение количества звуков в слове. повтори звуковые цепочки(са – со- су- сы: ры- ра- ру- ро)втавить пропущенную : букву , слог или слово в предложение.( Сегодня у _ аи день _ рождения.)- дифференциация звуков. выделение данного звука (с орока) из заданного звука придумай новые слова. ю-ла; ю-бка; Ю-ля; Ю-рий; х-леб; х-руст; х-одить; х-итрость. Затруднение при определении последовательности звуков в слове Причины трудностей:- недостатки в развитии звукового анализа- слабое развитие слуховой памяти Выделить на слух звук ( к, г,д,т,р,л….) из ряда других звуков. Определить последовать звука в словев начале, в середине, в конце - пастуХУпражнения в виде загадок (Мягкий, но не хлеб, пушистый но не мех, белый, но не снег.- пуХ ) Испытывает затруднения при пересказывании текстаПричины трудностей.несформированность умения планировать свои действияслабое развитие логического запоминаниянизкий уровень речевого развитиянизкий уровень развития образного мышлениянизкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации) - Составить предложение с противоположным смыслом.Прогулка получилась скучной и неинтересной. — Прогулка получилась веселой и интересной.Любишь пятерки получать — люби и уроки учить.Круглый, как ... Что?(назвать предметы сделанные из железа, дерева, стекла, пуха)Дом который ты построилКто? Что делает? Что? Чем?Кошка –лакает - молоко Замени устаревшее словоПища-еда, путь- дорога, автомобильСоставить в определенной последовательности сущ, прил, глаг , сущпечать — печатный — печатать — печатник; ; лев — львиный — львица — львенок; Неправильная постановка точки при письме . Причины трудностей-недостатки в развитии вербально-смыслового анализа (не умеет выделить законченную мысль)несформированность мыслительной операции синтеза (не умеет найти связи в нутрии смыслового целого)Задание понимает, только после повторного повторенияПричины трудностей: низкий уровень концентрации и устойчивости внимания низкий уровень развития произвольности несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого несформированность предпосылок учебной деятельности Низкий уровень объема внимания Низкий уровень развития переключения внимания - Низкий уровень развития кратковременной памяти Закончи предложение :(пошел дождь, и ….; осень наступает после….)Продолжи предложения:(на обед у нас был овощной салат из …)- «Паровозик» дом – дом стоял-дом стоял на пригорке – лесном – возле сада – зеленого - …Повторяй за мной как можно точнее(медведь нашел себе глубокую яму и сделал себе берлогу)Найди ошибку в предложении( все старики когда-то будут молодыми) Выполни инструкцию:( покажи правой рукой левое ухо; Покажи ключом карандаш;)- « Перехитри числа»- запомни с условием ( только четные, нечетные, двузначные…) Очень медленный темп письма Причины трудностейНе сформированы зрительно-двигательные координации Недоразвитие мелкой моторикитрудности в произвольном управлении движениямиНесформированность прочных ассоциативных связей между звуковой и графической формами буквзатруднения в осуществлении звукобуквенного анализа проверить знания правил и умение их применять - работать над мелкой моторикой, пальчиковая гимнастика.- писать палочки, черточки, точки только в определеннойПоследовательностиПисать последовательно не на каждой строчке, а через строчку( если ребенок выполняет с легкостью, в следующий раз попросите проверить выполненное задание, найти и исправить ошибки, постепенно сокращать время работы)- Отгадай загадки, приведи проверочные слова к отгадкам . помогают лучше усвоить правило на правописание безударных гласных.1. Чем больше колец, тем старше жилец (дерево). 2. На носу зверь носит рог и зовется... (носорог). - Рекомендуются частые, небольшие перерывы. Развитие связной речи:- Когда так говорят? (держать в ежовых руковицах) Объясни словечко ( длинноухий, косолапый, солнцепек, духота) Что не так? (кошка мычала на диване, коза клюет молоко) Хитрые вопросы ( кто старше кошка или котенок, во что превратится карандаш без грифеля?).Развитие психических процессов : восприятия- Какое слово отличается от других ? ( слон, тон, слон, слон)Какое слово самое длинное/ короткое? ( собака, кот, корова, коза)Развитие мышления: Что общего и чем отличаются друг от друга? ( 1 июня и 1 сентября)Что лишнее? ( лазать, бегать, крокодил, обезьяна)Развития внимания: запомни слова связанные по смыслу ( кофейник, бефет, кефир, кувшин, поварешка, пирог, печенье, пирог, варенье…)Развитие памяти: - Запомни пары слов ( стул- кресло, завтрак – стол, сны- кровать ,урок-звонок). БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!