Презентация по психологии на тему Как преодолеть трудности в обучении детей (1-4 класс)


Как преодолеть трудности в обучении детей Педагог-психолог МОБУ СОШ№ 6 Остахина Л.Н. 2014г. Первая группа причин:низкий уровень восприятия и ориентировки в пространствеВосприятием называется процесс создания образов окружающего мира (пространственных представлений).Если процесс развит недостаточно, то образы получаются нечеткими и неполными, в результате ребенок плохо ориентируется в пространстве. Достаточно трудно поделить пространство на отдельные участки( лево, право), а также он часто путает во взаиморасположении предметов ( за, между, перед, и так далее). Вторая группа причин:недостатки в развитии вниманияНедостаточная концентрация и устойчивость внимания- ребенку трудно в течение длительного времени сохранять внимание, не отвлекаясь, и не ослабевая его.Низкий уровень переключения внимания- ребенок медленно переключает внимание с одного объекта на другой.Недостаток в распределении внимания- ребенок затрудняется выполнять несколько действий одновременно.Недостаток объёма внимания – ребенок может сосредоточится на слишком малом объёме информации. Третья группа причин:недостатки в развитии памятиНизкий уровень логической памяти означает, что ребенок запоминает информацию механически, без осмысления, не пользуясь логическими, смысловыми и ассоциативными приемами запоминания. При недостаточном объёме оперативной памяти ребенок способен запечатлевать, удерживать и хранить в течении определенного заданного времени очень маленький объём информации. Четвертая группа причин:недостатки в развитии причинНизкий уровень словесно-логического мышления вызывает трудности при совершении любых логических действий(обобщение, анализ, сравнение, построение умозаключений) и операций со словами ( использования языка в качестве средства рассуждений) Низкий уровень развития наглядно- образного мышления – отражает недостаточную степень развития несловесной формы, когда возникают трудности при мысленном оперировании (изменении, преобразовании) предметным содержанием – образов.Низкий уровень развития абстрактного мышления – ребенок плохо владеет понятиями, которых не существует в природе и которые невозможно воспринять при помощи органов чувств, (например: уравнение, площадь,и т.д.) Пятая группа причин:недостаток развития речи Недостаточное развитие речи проявляется в том, что дети испытывают трудности при произнесении слов, поиске нужных выражений для передачи своих мыслей и при составлении фраз.Неумение составлять грамматические конструкции приводят к неправильному использованию категории рода и падежа, что искажает смысл фраз и затрудняет понимание.Из-за низкого уровня развития лексики у ребенка формируется бедный словарный запас и затрудняется понимание смысла слов, отсутствующих в активном словаре. Шестая группа причин:несформированность приемов учебной деятельностиНизкий уровень произвольности и саморегуляции мешает ребенку управлять собственной деятельностью ( сложно подчинять свои желания требованию «надо», сосредотачивать внимание, запоминать информацию и решать задачи в нужной ситуации, прилагать волевое усилие для выполнения неинтересных или однообразных заданий.Низкий уровень самоконтроля проявляется в том, что ребенок переставляет буквы местами, пропускает слоги, «перескакивает» при чтении через строчку. Седьмая группа причин:индивидуально-типологические особенностиНизкий уровень работоспособности- недостаточная выносливость нервных клеток при интенсивных нагрузках и длительной работе.Медлительность психических процессов- низкая скорость протекания психических процессов, которая проявляется в замедленном темпе выполнения любого вида деятельности.Неуверенность в себе, обеспокоенность, страх и тревога в различных ситуациях- это свойственно неуравновешанным детям с возбудимой или слабой нервной системой.Импульсивность- ребенок склонен действовать по первому побуждению без предварительного обдумывания( проявляется она в несдержанности, вспыльчивости, легкомысленности, непрестанной тяге к смене впечатлений). Рекомедации для повышения эффективности занятийПравильно выбрать время для занятий.Занятия должны быть регулярными.Планировать занятия заранее.Помочь ученику достичь целиНайти правильный правильный подход к обучению.Формировать у ребенка желания учиться.Соблюдать принцип: от простого к сложному.Будьте готовы обратится за помощью к родителю ЖЕЛАЕМ РАДОСТНЫХ И ПЛОДОТВОРНЫХ ЗАНЯТИЙ!