Доклад на МО учителей-предметников по темеПроектная деятельность

МОУ СЕМЁНОВСКАЯ СОШ










МО учителей-предметников



Проектная деятельность

Учитель русского языка и литературы
Брехнева Л.В.

























Март 2017 год
Проектно-исследовательская деятельность деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся и является обязательной для учащихся (обучающихся) основной школы.
Так как выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для учащегося (обучающегося) 9 класса для получения допуска к ОГЭ, то учителям-предметникам целесообразно готовить учащихся к выполнению проектов, начиная с 5 класса.
В этом году творческая группа составила положение о защите проекта, которое предусматривает различные формы проектов:
а) письменная работа (эссе, реферат, научно-исследовательская работа, стендовый доклад, социальный проект, практико-ориентированный проект);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств);
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) мультимедийный продукт.
К каждой из представленных форм составлены требования.
В этом году 9 учащихся представили такие формы проектов, как: рефераты, научно-исследовательские работы, стендовый доклад, практико-ориентированный проект, проект материального объекта.
Материалы, предоставляемые на защиту индивидуального проекта:
Дневник учащегося, выполняющего проектную работу, содержащий сведения и отчет о каждом пройденном этапе подготовки итоговой работы, паспорт индивидуального проекта с запланированными этапами и мероприятиями по итоговой работе.
Оценочный лист руководителя проекта.
Оценочные листы членов экспертной комиссии.
Самооценку в виде рефлексивного текста.
Итоговый продукт или презентационный текст о результатах индивидуального проекта.
6. Подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы).
7. Краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта.
Руководители проектов оказывают учащимся помощь в выполнении проекта, при этом сами учащиеся печатают текст работы, составляют презентацию, выполняют изделия. Только при тесном взаимодействии учащихся с руководителями проектов можно добиться положительных результатов.
Конечно, трудно приходится ребятам, которые никогда не принимали участие в конференциях, но это не должно представлять большой трудности, так как руководитель проекта выбирает форму проекта, с которой учащийся может справиться.
Таким образом выполнение исследовательской работы или проекта качественно меняет характер обучения и может изменить отношение ученика к учебе и к смыслу своего времяпровождения в школе. И тому немало примеров – когда именно выполнение индивидуального проекта вскрывало в ребенке, который имел отставания по определенным предметам, заинтересованного ученика.
В этом году ребята представляли работы по физике, технологии, географии, литературе, краеведению. Учащиеся 8 класса уже должны определить темы на будущий год для защиты проекта, а педагоги должны помочь ребятам с выбором. Очень важно учитывать предпочтения учащегося.
15