Конспект открытого урока по швейному делу 
Тема урока: Обработка нагрудных вытачек.
9 класс.
Раздел: Пошив платья по производственной технологии. 
Цель урока: научить учащихся технологически правильно выполнять трудовые приемы обработки нагрудных вытачек.
Задачи урока: 
Отрабатывать умения и навыки обработки нагрудных вытачек  в технологической последовательности. 
Формировать трудовые приемы обработки нагрудных вытачек.
Воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе. 
МТО урока: крой  деталей платья , ручные инструменты, нитки, инструкционная карга,  зарисовка на доске, утюг, вспомогательные материалы, образцы выполненного узла в последовательности.
Методы проведения: объяснение, рассказ, показ трудовых приемов.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть
Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовность учащихся к уроку (наличие формы, инструментов)
II. Вводный инструктаж
Сообщение темы и цели урока методом «мотивации».
«По одежке встречают, по уму провожают». Как давно это замечено! Мода всегда чутко откликается на  те условия, в которых ей приходилось выступать. Ей хватало идей на самые разные случаи жизни. Много лет тому назад  для создания объемной формы в одежде, была разработана вытачка. Конструкция вытачки представляет собой треугольник; вершина вытачки, середина и две стороны вытачки, ширина вытачки называется раствором.
Разбор технологической последовательности обработки нагрудных вытачек.
Конструкция нагрудной вытачки.
Технология обработки нагрудной вытачки.
Работа с образцом-эталоном.
Самоконтроль
III. Изучение темы урока.
Давайте вспомним технологию обработки нагрудной вытачки.
1.Сложить вытачку по линии середины, сколоть.
2.Сметать от вершины к раствору.
3.Проложить машинную строчку от раствора к вершине.
4.Выполнить влажно-тепловую обработку вытачки.
В начале и в конце ставятся машинные закрепки. Для чего это делается?
IV. Закрепление нового материала
У вас на столах лежат карточки № 2 (Приложение № 5). Это текстовое задание. Вам, 2 командам, необходимо составить правильную последовательность обработки накладного кармана с настрочной планкой. На задание 2 мин. Команды справились? Замечательно! Начинает 1 команда, затем 2 команда. Образуется последовательность обработки кармана. Великолепно! Итак, девочки, мы с вами разобрали полностью обработку накладного кармана с настрочной планкой. Вам предстоит выполнить эту работу самостоятельно, аккуратно с творческим задором. Эта работа ответственная и трудная. Но может быть она поможет некоторым почувствовать свою значимость, а если этого не случиться, то пусть у вас появится желание почувствовать это. Именно желание заставило Г. Шаннель быть настоящим творцом своего дела. Пусть это желание появится у вас и, возможно, именно оно повлияет на становление вас как «портных». А еще сегодня на уроке, вы будете оценивать сами себя. У всех на столах лежит карта «Самоконтроля» (Приложение № 6). Оцените себя достойно и правдиво. А в конце урока мы с вами подведем итоги работы по картам «самоконтроля» и выставим оценки за урок. Ваша работа и на вводном инструктаже будет учитываться при выставлении оценок. 
Критерии оценок по картам «самоконтроля»: 
4 правильных ответа – «5» 3 правильных ответа – «4» 2 правильных ответа – «3» 1 правильный ответ – «2»
V. Самостоятельная работа учащихся (текущий инструктаж)
Целевые обходы рабочих мест учащихся 
– проверка организации рабочего места учащихся, своевременность начала работы, соблюдении ТБ; – проверка и инструктирование правильности выполнения трудовых приемов обработки накладного кармана; – проверка правильности использования инструментов и приспособлений; – межоперационный контроль качества выполняемых операций, исправления и предупреждения ошибок; – индивидуальная работа с учащимися.
VI. Заключительный инструктаж 
Проведение итогов работы учащихся. 
Указать общие ошибки и их исправление. 
Выставление оценок по картам «самоконтроля». 
Выставление оценок в журнал. 
Отметить лучшие работы учащихся. 
Выдача творческих домашних работ. 
Уборка рабочих мест и класса. 
VII. Домашнее задание
Придумать и нарисовать на альбомном листе накладной карман необычной формы и с необычной отделкой.