Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2017 по 2022 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Шатлык» общеразвивающего вида»
Заинского муниципального района РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
с 2017 по 2022 учебный год
воспитателя
Зайнуллиной Светланы Геннадьевны
г.Заинск 2016 г.
Личная карта
Дата рождения: 14.09.84 г.
Образование: высшее педагогическое, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт», присвоена квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», 2009 год;
Педагогический стаж: 8 лет
Курсы повышения квалификации - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2014 год, 72 часа, «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: цели, содержание, инновационная деятельность», удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 4693 от 31 октября 2014 года.
Сроки Формы работы
Примечание
2017 г. 1. Пройти курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и психология дошкольного образования»
2. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
4. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
5. Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей .Участие в городском конкурсе «Воспитатель года»
6. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
7. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
8. Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
9. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
10. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
11.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
2018 г. 1. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
3. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
5. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
6. Продолжить работу над выбранной методической темой.
7. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
8. Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
9.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
2019 г. 1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
2. Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
4. Посещение открытых занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
9. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
2020 г. 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Презентация своих профессиональных достижений.
3.Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. Д.
4.Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
4. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях
5. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
9.Пройти курсы повышения квалификации .2021 г. 1. Подготовка к прохождению аттестации.
Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
2. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
4.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
5. Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.
6.Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .7. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
8.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. Тема самообразования:
« Развитие математических способностей детей дошкольного возрастачерез игровую деятельность»
Дата начало работы над темой: 1.09.2017г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать)
Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия
Профессиональное Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.
Повышать квалификацию на курсах для педагогов.
Методическое Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.
Информационно-технологические технологии Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru учительский сайт проекта «Инфоурок»)
Охрана здоровья. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.
Этапы самообразования:
Этапы Содержание работы Практическая деятельность
Организационно - диагностический Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
Изучение периодической печати.
Посещение библиотек.
Знакомство с работами других педагогов.
Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.
Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Ведение персонального сайта
https://infourok.ru/user/zaynullina-svetlana-gennadevnaКонсультативная помощь воспитанникам и родителям.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы. Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2017 – 2022 учебный год)
2017-2018учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Проанализировать свои профессиональные затруднения. сентябрь 2017 г.
2. Составление перспективного плана работы по самообразованию. сентябрь 2017г.
3. Изучить ФГОС дошкольного образования. сентябрь 2017г.
4. Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. в течение года
5. Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). в течение года
6. Собрать банк данных по теме« Развитие математических способностей
детей дошкольного возраста через игровую деятельность», публикации,
презентации, статьи. в течение года
7. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. сентябрь-октябрь
8. Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Математическое развитие в дошкольном возрасте» в течение года
9. Разработать игровые занятия с учетом ФГОС в течение года
10. Изучить литературу «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат педагогических наук. январь 2018г.
11. Открытое занятие воспитателей других групп по ФЭМП февраль 2018г.
12. Провести итоговое занятие для родителей по ФЭМП март 2018г.
13. Ведение персонального сайта
https://infourok.ru/user/zaynullina-svetlana-gennadevnaв течение года
14. Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования по плану старшего воспитателя
2018-2019 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. сентябрь
2. Изучить литературу «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. сентябрь 2018г.
3. Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. по плану старшего воспитателя
4. Составление картотеки публикаций по теме. в течение года
5. Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. в течение года
6. Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. декабрь 2018г.
7. Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня математического развития детей на начало и конец учебного года. сентябрь, май
8. Пополнение предметно-развивающей среды в группе. сентябрь-октябрь
9. Создание презентации: «Логические игры для детей и взрослых», «Математическое воспитание ребенка младшего дошкольного возраста». январь-апрель
10. Т.А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с. февраль
11. Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. в течение года
12. Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. в течение года
13. Ведение персонального сайта
https://infourok.ru/user/zaynullina-svetlana-gennadevnaв течение года
14. Диагностика динамики за два года по своей теме:
- входной контроль;
- промежуточный контроль;
- итоговый контроль. октябрь
февраль
май
2019-2020 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. сентябрь
2. Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). в течение года
3. Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы» 2014. сентябрь-октябрь
4. Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. в течение года
5. Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. в течение года
6. Открытое занятие для педагогов «В гостях у цифры 1». октябрь
7. Изучить статью «Малыш и математика, непохожая на математику»
Журнал «Знание сила» ноябрь
8. Консультация для молодых специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики» декабрь
9. Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию» январь
10. Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с родителями дома» февраль
11. Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками. в течение года
12. Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр. март
13. Ведение персонального сайта
https://infourok.ru/user/zaynullina-svetlana-gennadevnaв течение года
14. Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. май
2020-2021 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. сентябрь
2. Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. в течение года
3. Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин. сентябрь-октябрь
4. Публикации в Социальной сети работников образования и учительский сайт проекта «Инфоурок» разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. в течение года
5. Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. в течение года
6. Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. в течение года
7. Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме январь
8. Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. в течение года
9. Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. в течение года
10. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. в течение года
11. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. в течение года
12. Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. май
2021-2022 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. сентябрь
2. Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. декабрь
3. Размещение своих работ на веб-сайте; http:// infourok.ru в течение года
4. Продолжить работу над выбранной методической темой. в течение года
5. Пройти курсы повышения квалификации. декабрь
6. Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.
1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» сентябрь - январь
7. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. в течение года
8. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. в течение года
9. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). ноябрь, март
10. Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию. в течение года
11. Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ по плану ДОУ
12. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: « Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность» по плану старшего воспитателя.