Презентация по современному дизайну Макет ДТШ выполненный в технике бумажный барельеф


«Макет ДТШ», выполненный в технике бумажный «барельеф».участие в Конкурс методических разработокв форме фестиваля педагогических идей "Калейдоскоп методических идей" среди ПДО ДТШ в рамках методической работы, 2015 год Цель:Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев и т.д.).Создание макета Дворца творчества школьников с использованием техники бумажный барельеф  Задачи:ознакомление с техниками создания макета архитектурного сооружения, здания;развитие коммуникативных навыков у обучающихся; приобщение обучающихся к поисковой деятельности, развивать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;предоставление возможности обучающимся для проявления своих дизайнерских и творческих способностей.учить узнавать по моделям и уметь рассказывать о достопримечательностях; поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; АктуальностьНовое веянье изготовления макетов – это барельеф, который позволяет более детально проработать основные элементы, не тратя много времени на изготовление каркаса здания. Это оптимальный вариант для ознакомления детей с азами макетирования зданий, на который отведено 8 часовДанный вид деятельности требует от детей большой усидчивости, огромной концентрации внимания, положительно влияет на мелкую моторику рук, развивает пространственное мышление. Гипотеза Проект ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов изготовления макета. Чтобы успешно выполнить проект, ребенок должен овладеть знаниями, приобрести умения и навыки в учебно-исследовательской работе, развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМI ЭТАП. Выявление проблемы. Определение цели и задачII ЭТАП. Организация работы над проектомСистематизация информации.Планирование совместной деятельности.Распределение по группам.III ЭТАП. Практическая деятельность по решению проблемыОбращение к иллюстративно-справочной литературе (фото, иллюстрации).Выбор материалов для изготовления моделей.Выбор техники изготовления макетаСистемность работы над проектом: Системность работы над проектом:А) Изготовление образцов фактуризации бумагиБ) Работа с простейшими формами (создание объема)В) Подготовительный. Работа с литературой, определение целей проекта (требований, технических условий и т.п.) Итогом данного этапа является разработка эскизов. Эскиз - предварительный, часто белый набросок, фиксирующий замысел художника Г) Разработка эскиза - начальная стадия работы. На этом этапе решается: Внешняя форма объекта;Конструктивные особенности;  Цветовые решения; Принципы развёрток; Виды объекта, размеры и т.д. Разработка проектной документацииД) Проект-чертеж или проект-макет (Проект - чертёж – это конструкторский документ, который содержит изображения дизайн-объекта, а также информацию, необходимую для его изготовления и контроль) МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМIV ЭТАП. Презентация деятельностиГотовят презентацию проекта (составление защиты проекта).Делают вывод о решении проблемы.Демонстрация «Макет ДТШ», выполненный в технике бумажный «барельеф». Защита проекта ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I ЭТАП.Выявление проблемы. Определение цели и задач Организация работы над проектомСистематизация информации.Планирование совместной деятельности.Распределение по группам.II ЭТАП. III ЭТАП. Обращение к иллюстративно-справочной литературе (фото, иллюстрации).Выбор материалов для изготовления моделей.Выбор техники изготовления макетаИзготовление моделей детьмиПрактическая деятельность по решению проблемы Обращение к иллюстративно-справочной литературе (фото, иллюстрации). Макет здания созданного с помощью 3D печати Бумажный барельеф Аналоги детских макетов Аналоги детских макетов Аналоги детских макетов Карлос МейерБразильский художник Карлос Мейер создаёт свои творения из бумажных фигур. Сложнейшие картины поражают воображение. Среди работ есть как цветные, так и просто белые. но одинаково красивые и объёмные. Девушки, пейзажи, известные персонажи… Карлос Мейер Карлос Мейер Карлос Мейер Аналоги взятые за основу Christina Lihan Американский архитектор, художница и просто талантливый человек Christina Lihan использует свои теоретические и практические познания в архитектуре для создания детализированных моделей известных зданий.  Christina Lihan Christina Lihan Christina Lihan Christina Lihan Ingrid SiliakusГолландская художница Ингрид Силиакус из Амстердама строит масштабные сооружения из бумаги уже несколько лет подряд. Некоторые из ее дворцов и городов — детальные копии настоящих. Большая часть складывается в книжкуДля того, чтобы сделать одну ажурную бумажную композицию, голландская художница Ингрид Силиакус (Ingrid Siliakus) создает 20-30 прототипов, а в целом на одно произведение искусства у нее уходит до 300 г бумаги. Ingrid Siliakus Ingrid Siliakus Ingrid Siliakus Ingrid Siliakus Ingrid Siliakus фактуризации бумаги фактуризации бумаги НАШИ ОБРАЗЦЫ ФАКТУРИЗАЦИИ БУМАГИ Наши образцы фактуризации бумаги Наши образцы фактуризации бумаги Наши образцы фактуризации бумаги Наши образцы фактуризации бумаги работа с простейшими формами (создание объема - волна) макет арочного тоннеля НАШИ ОБРАЗЦЫ.РАБОТА С ПРОСТЕЙШИМИ ФОРМАМИ Наши образцыРабота с простейшими формами Наши образцыРабота с простейшими формами Наши образцыРабота с простейшими формами Наши образцыРабота с простейшими формами РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Фотографирование здание Фотографирование здание Фотографирование здание Фотографирование здание Фотографирование здание Вычерчивание здания на бумаге Вычерчивание здания в программе CorelDRAW  Упражнение "клаузура" Служит для развития воображения, образного мышления, фантазии и  композиционных способностей. Клаузура замка "клаузура« ДТШ IV ЭТАП. Готовят презентацию проекта (составление защиты проекта).Делают вывод о решении проблемы.Демонстрация «Макет ДТШ», выполненный в технике бумажный «барельеф». Защита проектаПрезентация деятельности ВыводВходе проекта были получены:- знания. Дети познакомились с видами макетирования- это объемный макет и «барельефный» макет, познакомилась с основами знаний в области композиции, узнали современников которые работаю в данной технике, ознакомились с формообразованием. Начинают формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.-умения. Ориентироваться в проблемных ситуациях, развиваю смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству. Формируются творческие способности и эмоциональное отношение к действительности.-навыки. Добились максимальной самостоятельности; проявляют любознательность в области архитектуры, развивают способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей; приобрели навыки учебно-исследовательской работы. Список литературы Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996. – 208с., ил.Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил.Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.Интернет ресурсыhttp://rosdesign.com/design/maketofdesign.htmhttp://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0_2_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0:_%C2%AB%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0._%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%C2%BB.http://xn--b1aedjkplvbalef0p.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=72:2011-06-10-11-01-53&catid=38:2011-05-23-10-20-44&Itemid=72