Открытое занятие по хореографии Тема: Творческое развитие способностей детей средствами народного танца
Открытое занятие по хореографии
Тема: Творческое развитие способностей детей средствами народного танца
Цель: Закрепить движения характерного станка, движения на середине зала, повторить движения по диагонали
Ход занятия
Дети заходят маршем в зал, становятся к станку и выполняют реверанс
I - «танцевальная азбука»
Характерный экзерсис
Лицом к станку
Батман тандю по 1 позиции
Батман жете
Батман пике
Батман пике на воздух
Полупальцы по 1,2,5,6 позициях
У станка
Деми-плие – русский характер
Фандю - русский характер
Батман тандю - башкирский характер
Батман жете – молдавский характер
Пассе – венгерский характер
Ронде-жамб-а-тер – испанский характер
Потертье
Польский ключ
Колючка
Гранд батман – украинский характер
Лицом к станку
Прыжки по 1,2,5 позициям
Эшапе – со 2 в 5 позицию
Шажман де пье по 5 позиции с переменой ног и по 6 позиции
Середина зала в русском характере
Дробь на правую ногу
Дробь на левую ногу
Ключ на правую ногу
Ключ на левую ногу
Дробь на правую ногу, проходка на каблучках и ключ
Флиг-фляг
Молоточки по 6 позиции
Веревочка с ковырялочкой и притопом
Диагональ в характере
Проходим основные движения по разу (с каждого угла новое движение)
Припадание с носка
Припадание с каблука
Переменный шаг
Простой шаг
Моталочка
Молоточки
Комбинированное исполнение (моталочка + молоточки)
Молоточки по 5 позиции
Комбинированное исполнение (мальчики боковая присядка, девочки молоточки по 5 позиции)
Комбинированное исполнение (молоточки по 5 позиции с моталочкой в повороте и ковырялочкой)
Комбинированное исполнение (молоточки по 5 позиции и в повороте молоточки по 6 позиции)
Бег
Крутки (продолжаем диагональ, но уже в украинском характере)
Бегунец
Паде баск
Паде буре
Голубцы
Вихилясник выполняют девочки, а мальчики выполняют метелочку
Перевороты
Перебросы
II – «народный танец”
Народный танец на подвластен времени. Народное творчество – это корни, которые связывают человека с историей своей земли, своего Отчества, раскрывающие богатство родного языка и красоту, щедрость и мудрость народа.
Середина зала
Изучение лексики венгерского и цыганского характера
III – повторение
Сибирский хоровод
Вывод:
Каждый участник усвоил новый материал и закрепил пройденный.
Разминочная часть делает танцора выносливым. Каждый из вас научился чувствовать и ощущать музыкальный ритм, движения в ритме и темпе, заданной музыкой, музыкой разных национальнос
Государственное учреждение
«Средняя школа №18»
Открытое занятие по хореографии
Тема: Творческое развитие способностей детей средствами народного танца
Руководитель НАРОДНОГО ансамбля «Жемчужина»
Трокоз Татьяна Константиновна
г. Рудный
2010 год