Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Чудо земли – ХЛЕБ!»


Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Чудо земли – ХЛЕБ!»
Воспитатель подготовительной к школе логопедической группы №5
Мкртычьян С.С.
Цель:
- воспитание бережного отношения к хлебу;
- уважительного отношения, любви к труду хлебороба, хлебопека;
- трудовое эстетическое воспитание учащихся.
Оборудование: картинки по теме «Хлеб», «Урожай», плакаты о бережном отношении к хлебу, рисунки детей, миски, ложки.
Эпиграф:
«К хлебу все имеет отношенье.
Русский хлеб причастен ко всему:
К дружбе наций, к спутников движенью,
К миру, правде, счастью твоему».
Л.ТатьяничеваХод мероприятия
Ведущий. Ребята, мы сегодня собрались здесь поговорить о хлебе – чуде земли, чуде труда человека.
1 ученик. Как пришел ты к людям, хлеб?
(Выбегают несколько ребят с колосками в руках и танцуют «Колоски»)
1 колосок. Было это давным-давно. Так давно, что не было на свете ни наших дедушек, ни бабушек, ни даже прабабушек. Людям жилось тогда очень трудно. У них не было домашних животных, они не умели выращивать растения, и, чтобы не умереть с голоду бродили по дремучим лесам и искали съедобные корни, плоды. На это уходило много сил, и голод постоянно мучил человека. И вот однажды…
(Появляются первобытные люди, идут устало, понурив головы. Вдруг один наклонился, вырывает траву, жуёт).Безделица. Горе мне, горе. Ухожу я от вас. Фу, какая противная ваша сказка.
3 колосок. Хороша твоя сказка, братец Колосок. Но я хочу, чтоб ребята знали, что суховеи, бураны, засухи бывают не только в сказках. Они страшны они на больших полях Кубани, Сибири.
Ведущий. Борьба за хлеб продолжается и сейчас. Не зря взрослые говорят:
«Перед этой пашнею шапку скинь сынок,
Видишь, пробивается хлебный стебелек.
Сколько в это зёрнышко вложено труда,
Знает только солнышко, ветер да вода!...»Ведущий. Давайте, ребята, посмотрим, кто из нас самый смекалистый. Почему так говорят?1. Хлебушко – калачу дедушка.
2. Худ обед, когда хлеба нет.
3. Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
Ведущий. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово! В самом деле – вдумайтесь. Словом хлеб называют не похожие друг на друга растение, зерно, муку, изделия из муки. Поэтесса Ирина Токмакова спрашивает нас «Что такое хлеб?»
1 ребенок
Только снег сошел в апреле,
Так поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб!»
2 ребенок
Золотой простор бескрайний
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб!»
3 ребенок
Вот зерно течёт рекой
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб!»
4 ребенок
Тесто крутится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб!»
5 ребенок
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб!
Ведущий. Вот оно какое – слово «хлеб». А почему хлеб называется чудом земли?
(Появляется Сластёна)
Сластёна
Я – сластена,
Я – сластена
Очень сладкое люблю!
Мне не надо каш и макаронов,
Хлеба тоже не хочу!
Хочу халвы! Хочу пирожных!
Хочу мороженного!
Хочу ананасов!
Хочу апельсинов!
Ведущий. А ты, Сластёна, читала про Робинзона Крузо? Так вот, у него на необитаемом острове было много этих ананасов и бананов, но он очень тосковал по хлебу. И как он обрадовался, когда обнаружил несколько ростков ячменя.
Сластёна. Почему?
…Семена, улыбается и кричит: «О-о-о!» Другие подбегают, жуют радостно, танцуют, и в ладонях уносят зёрнышко).Ведущий. Чудо, какими вкусными показались эти семена людям! Ученые считают, что это был ячмень.
(Показывает колос).
2 колосок. А я хочу подарить вам сказку. Но эта сказка не простая.