Разработка урока Осевое вращение Земли


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г.ШагонарРазработка урока на тему:
«Осевое вращение Земли»


Разработала: учитель
географии Хорлуу М.К.
Шагонар2014
Тема: Осевое вращение Земли.
Цели урока: Сформировать представление о суточном движении Земли.
Продолжить формировать умение анализировать карты, схемы.
Ресурсы урока: учебник 6 класса, Атлас с 2-3, настенная карта полушарий. Электронные средства: География. Начальный курс, CD-ROM.
Изучение нового материала
Эл.учебник
( активный элемент)
Краткое
обозначение, или страница печатного издания Название
Активного
элемента Действия учеников Действия учителя
ТБ
Виды движения Земли Записываем Выводит на экран
Активный элемент «Осевое вращения Земли»
Х Стихотворение Грина 1 ученик читает
Влияние осевого вращения на планету:
В
Ф Сила Кареолиса.
Образование ветров, циклоны Смотрят, слушают Объясняют видео-схемуТБ Следствие осевого вращения Записывают:
1)самостоятельно
2)проверяют себе по таблице Выводит таблицу на экран
При самопроверке, возможна работа в парах при взаимопроверке.
Активный элемент «Сутки, часовые пояса»
Записываем по учебнику понятия местное и поясное время, смотрим часовые пояса, …..
(карта часовых поясов)
В1В2Часовые пояса (из 2 блока) вращение Земли вокруг оси (из 1 блока) Смотрят
Смотрят
Учитель поясняет
Решает задачу, насколько поворачивается Земля за урок?
1) Решите:
360-24ч, за 1ч -15 (час.пояс)
Х- 40 мин. (урок)
2) Решите: Сколько еще спать школьникам в Вашингтоне, или Лондоне, когда вы идёте на зарядку в школу. Зарядка начинается в 8.30.
Ф1Ф2Гринвический меридиан
Слайд-шоу (абсерватория) Смотрят и находят его на карте Показывает слайды
Закрепление: Решение задач на определение….времени по тетради-тренажёру
Домашнее задание: прочитать учебник с 42-45, ответить на вопросы.
Ученикам предлагается написать творческую работу на тему:
«Путешествие во времени» или
«Как встретить новый год несколько раз»