Презентация Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством наглядного моделирования
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством наглядного моделированияподготовила учитель-логопедМБОУ „Ясненская средняя общеобразовательная школа № 7”структурное подразделение „Детский сад” п. ЯсныйЧайковская А. В.
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте (Л. С. Волкова)
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним (Т. Н. Смышляева)
Цель применения методанаглядного моделирования – предоставление детям возможности усваивать знания об особенностях объектов и явлений окружающего мира, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, формирование умения воспроизводить, передавать эти знания в различных формах речевых высказываний.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками с ОНР:- использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала детьми с ОНР III уровня; - применение графической аналогии позволяет научить детей видеть главное, систематизировать полученные знания;- использование наглядного моделирования в коррекционной работе активизирует познавательную деятельность детей;- метод наглядного моделирования мы можем использовать на всех этапах коррекционной работы.
Этапы моделирования:- усвоение и анализ сенсорного материала;- перевод его на знаково–символический язык;- работа с моделью.Формирование навыков наглядного моделирования происходит в определенной последовательности с постоянным повышением доли самостоятельного участия дошкольников..
Применение наглядных моделей в коррекционно-развивающем обучении:-коррекция звукопроизношения;обогащение активного словаря; формирование навыков звукового анализа, синтеза;- закрепление навыков словообразования; - формирование и совершенствование умения использовать в речи различные синтаксические конструкции;- развитие связной речи.
Артикуляционная гимнастика
Составление описательных рассказов(опорные схемы)
Мнемотаблица Автоматизация звука [С] в стихотворении: заучивание стихотворения по мнемотаблице. Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.
Спасибо за внимание!