Актуальность и этапы выполнения социального проекта Чудо российской земли-хлеб


« Чудо российской земли – хлеб»
Общая характеристика проекта
Возраст участников – учащиеся 3 класса
Количество учащихся: 25 человек
Продолжительность проекта: 3 месяца (сентябрь,октябрь,ноябрь)
Тип проекта: социальный
Руководитель: Бульбочка Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов
Тема проекта:   « Хлеб – всему голова»
Общеобразовательное учреждение:   МБОУ СОШ №32
Потребность детей: бережное отношение к хлебу
Главная идея: откуда к нам пришел хлеб?
Актуальность: Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили о хлебе. Люди во все времена понимали, что хлеб — это их жизнь.   Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь и какого хочешь. Но необходимо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать. Ведь хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе. Чтобы помочь детям самим узнать весь этот путь, понять, что в хлебе заключён нелёгкий человеческий труд, вызвать у них бережное отношение к хлебу, и был разработан данный проект.
Цель: Расширить знания детей о Родине, окружающем мире; сформировать представления о ценности хлеба,  общественной значимости труда хлебороба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа.
Воспитательные- воспитывать в детях уважительное отношение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу, прививать любовь к труду в общем смысле слова.
Развивающие- развивать творческие способности учащихся через выразительное чтение стихов, прозы, музыкальные способности.
Образовательные – учить детей обосновывать и обобщать знания о том, как хлеб на стол пришел, знать цену хлебу, труду многих миллионов людей, познать тяготы и голод людей в годы войны, во время блокады Ленинграда, сопереживать горю других людей.
Предполагаемые результаты
Реальный продукт:
презентация на тему «Хлеб всему голова»;
создание папок на тему «Хлеб»;
проведение праздника «Хлеб – всему голова».
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
проявлять понимание и уважение к ценностям культур изготовления хлеба;
-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности;
оценивать результаты деятельности.
Познавательные:
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Условия выполнения проекта:
посещении библиотеки им.Гайдара;
встреча с интересными людьми;
работа с компьютером;
использование фотографий;
использование презентаций;
работа с дополнительной литературой для расширения знаний;
работа с источниками;
встреча с работниками столовой;
организация совместной деятельности детей и родителей.
Этапы выполнения работы
Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя Деятельность родителей Формирование УУД
Мотивационно-целевойФормирование цели, основополагающего и проблемного вопросов. Составление плана действий. Создание проблемной ситуации.
Встреча с родителями На собрании решают, чем могут помочь детям Коммуникативные:
-уважительно относиться к позиции другого;
-договариваться о совместных действиях,
Регулятивные:
-определять и формулировать цель, составлять план действий.
Проектировочно-исследовательскийФормирование малых групп. Определение групповых и индивидуальных задач. Составление плана работы. Координация деятельности групп. Помощь в распределении обязанностей. Обсуждение выполнения работы. Коммуникативные:
-организовывать совместную продуктивную деятельность, работать в группе;
-высказывать свою точку зрения, пытаться ее отстоять, обосновать аргументами.
Регулятивные:
-обнаруживать и формировать учебную проблему;
-составлять план решения проблем;
-преодолевать трудности.
Практический Экскурсия в школьную столовую. Сбор материалов. Приглашение гостей в школу. Посещение библиотеки.
Подготовка презентаций. Координация работы групп, помощь в ситуациях затруднения, поддержка детей. Помогают в сборе информации ,материалов , оформление презентаций, творческий работ. Личностные:
-уважительно относиться к людям, понимать значимость профессии в жизни человека,
Коммуникативные:
-устанавливать контакт с новыми людьми,
-договариваться с товарищами,
-вести целенаправленную беседу для получения информации;
Познавательные:
-отбирать источники,
-обрабатывать полученную информацию для создания продукта.
Контрольно-корректирующий Представление собранных и оформленных материалов, их коллективное обсуждение Задает вопросы, дополняет , дает рекомендации, помогает составить план презентаций. Помогают дорабатывать материалы. Регулятивные:
-контролировать результаты своей деятельности, преодолевать трудности, добиваться намеченной цели.
Коммуникативные:
- слушать других, пытаться принимать, учитывать другую точку зрения, изменять свою;
-корректно высказывать критические суждения.
Презентационный Представление результатов коллективной и индивидуальной работы Помощь в проведении презентаций. Акцент на наиболее существенной информации. Присутствуют на защите, задают вопросы, дополняют выступление детей. Коммуникативные:
- убедительно выступать перед аудиторией,
-отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения.
Познавательные:
- выстраивать логическое выступление,
-использовать информационные средства для представления результатов;
- строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Аналитико- рефлексивныйСамооценка достижений, анализ качества представленных материалов, коллективных работ, рефлексия.
Праздник в актовом зале « Чудо российской земли – хлеб» Подбор методик для анализа и рефлексии, постановка проблемных вопросов , регулирование отношений , помощь в определении перспектив.
Помощь в подготовке праздника, репетиции. Высказывают мнения о достижениях детей.
Помощь в подготовке праздника, репетиции.
Украшение зала, помощь в репетициях.
Регулятивные:
- соотносить результат своей деятельности с поставленной целью, определять степень реализаций своих возможностей;
-объективно оценивать результат деятельности, личностные достижения.
Личностные:
-сознавать жизненную необходимость трудовой деятельности.
Коммуникативные:
- корректно высказывать критические суждения о деятельности товарищей;
-понимать важность совместной деятельности для достижения результатов.