Урок познания мира. Тема Вращение Земли вокруг Солнца 4 класс


Предмет
Познание мира Четверть 3 Урок № 44 Класс 4 «б»
Тема урока Вращение Земли вокруг Солнца. ОБЖ «Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих».
Ссылки
Учебник «Познание мира»(4 класс)
Сайт в Интернете
Цели урока формировать понятие о смене времен года.
Результаты обучения для учащихся имеют представление о том, отчего происходит смена времен года, знают о годовом вращении Земли вокруг Солнца.
Основные идеи, отработанные по теме урока Земля совершает один полный оборот вокруг Солнца за 365 суток.. Из-за вращения происходит смена времен года.

Вызов
2. Осмысление
Время
3 мин
6 мин
1 мин
7 мин
3 мин
3 мин
11мин
5 мин
5 мин Деятельность учителя  Деятельность учеников
Психологический настрой, деление на группы по расчету
Проверка д/з:
«Горячий стул» (КМ) примерные вопросы
-Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?
-Когда полетел первый человек в космос? Кто это был?
-Для чего посылают в космос межпланетные станции?
-Назовите длину экватора?
-Что такое глобус?
-Для чего необходим глобус?
ФО
Организация целеполагания
Задание 1 . Чтение с помощью метода «Инсерт» (с пометами: знал, узнал, хочу узнать больше)
Работа в группах: чтение текста и обсуждение прочитанного.
Задание 2.
Практическая работа с глобусом Опыт.
ролевая игра: Солнце и Земля, Земля вращается вокруг Солнца и своей оси.
Физминутка (ИКТ)
Работа в группах.
Задание 3:
1 и 2 группа – составление кроссворда. Используя слова: КОСМОС, ЗЕМЛЯ, ЛУНА, ОСЬ, ДЕНЬ, КОСМОНАВТ, ГЛОБУС, СПУТНИК, ГАГАРИН, СОЛНЦЕ, ГРАДУС, ЭКВАТОР и др.
Учащиеся заканчивают работу, начатую на прошлом уроке.
Мини-тест.
ОБЖ «Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих»
-Что такое здоровье?
-Что может влиять на здоровье человека? (среда, питание, сон, работа, учеба, погода, микроклимат в семье и школе)
-Что помогает сохранить здоровье? Стоя в кругу, озвучивают пожелания. Делятся на 2 группы по расчету.
задают вопросы и
отвечают на вопросы
читают и делают пометы
2 ученика изображают Солнце и Землю
отдыхают
Ученики составляют кроссворды в группах и презентуют их. ФО.
взаимооценивание
выполняют тест
отвечают на вопросы
3.Рефлексия
1 мин Приём «большой палец» ФО
Суммативное оценивание С помощью большого пальца оценивают свою работу на уроке.
Оснащение и оборудование: Тетради, фломастеры, глобус, фонарик, схема «Годовое вращение Земли вокруг Солнца»
Последующие задания и чтение
Чтение статьи стр.75-76, пересказ текста.
Анализ и оценивание урока
Изменения к уроку
Тест ______________________
1.Как происходит смена дня и ночи?
А) из-за вращения земли вокруг своей оси
Б) из-за вращения Земли вокруг Солнца
2. Как называется модель земли?
А) экватор
Б) глобус
В) Земля
3. Напиши имена первых космонавтов:
_________________________________
__________________________________
4. Смена времен года происходит:
А) за 1 вращение Земли вокруг своей оси
Б) за 1 вращение Солнца вокруг своей оси
В) за 1 вращение Земли вокруг Солнца
5. Где день равен ночи постоянно?
А) на Северном полюсе
Б) на Южном полюсе
В) на экваторе
Тест ______________________
Как происходит смена дня и ночи?
А) из-за вращения земли вокруг своей оси
Б) из-за вращения Земли вокруг Солнца
2. Как называется модель земли?
А) экватор
Б) глобус
В) Земля
3. Напиши имена первых космонавтов:
_________________________________
__________________________________
4. Смена времен года происходит:
А) за 1 вращение Земли вокруг своей оси
Б) за 1 вращение Солнца вокруг своей оси
В) за 1 вращение Земли вокруг Солнца
5. Где день равен ночи постоянно?
А) на Северном полюсе
Б) на Южном полюсе
В) на экваторе
Тест ______________________
Как происходит смена дня и ночи?
А) из-за вращения земли вокруг своей оси
Б) из-за вращения Земли вокруг Солнца
2. Как называется модель земли?
А) экватор
Б) глобус
В) Земля
3. Напиши имена первых космонавтов:
___________________________________
_____________________________________
4. Смена времен года происходит:
А) за 1 вращение Земли вокруг своей оси
Б) за 1 вращение Солнца вокруг своей оси
В) за 1 вращение Земли вокруг Солнца
5. Где день равен ночи постоянно?
А) на Северном полюсе
Б) на Южном полюсе
В) на экваторе
Тест ______________________
Как происходит смена дня и ночи?
А) из-за вращения земли вокруг своей оси
Б) из-за вращения Земли вокруг Солнца
2. Как называется модель земли?
А) экватор
Б) глобус
В) Земля
3. Напиши имена первых космонавтов:
____________________________________
_______________________________________
4. Смена времен года происходит:
А) за 1 вращение Земли вокруг своей оси
Б) за 1 вращение Солнца вокруг своей оси
В) за 1 вращение Земли вокруг Солнца
5. Где день равен ночи постоянно?
А) на Северном полюсе
Б) на Южном полюсе
В) на экваторе
Тест ______________________
Как происходит смена дня и ночи?
А) из-за вращения земли вокруг своей оси
Б) из-за вращения Земли вокруг Солнца
2. Как называется модель земли?
А) экватор
Б) глобус
В) Земля
3. Напиши имена первых космонавтов:
_________________________________
_________________________________
4. Смена времен года происходит:
А) за 1 вращение Земли вокруг своей оси
Б) за 1 вращение Солнца вокруг своей оси
В) за 1 вращение Земли вокруг Солнца
5. Где день равен ночи постоянно?
А) на Северном полюсе
Б) на Южном полюсе
В) на экваторе
Тест ______________________
Как происходит смена дня и ночи?
А) из-за вращения земли вокруг своей оси
Б) из-за вращения Земли вокруг Солнца
2. Как называется модель земли?
А) экватор
Б) глобус
В) Земля
3. Напиши имена первых космонавтов:
______________________________________
_________________________________________
4. Смена времен года происходит:
А) за 1 вращение Земли вокруг своей оси
Б) за 1 вращение Солнца вокруг своей оси
В) за 1 вращение Земли вокруг Солнца
5. Где день равен ночи постоянно?
А) на Северном полюсе
Б) на Южном полюсе
В) на экваторе