Урок познания мира. Тема Вращение Земли вокруг своей оси 4 класс


Предмет
Познание мира Четверть 3 Урок № 43 Класс 4 «б»
Тема урока Вращение Земли вокруг своей оси.
Ссылки
Учебник «Познание мира»(4 класс)
Сайт в Интернете
Цели урока формировать понятие о смене дня и ночи.
Результаты обучения для учащихся имеют представление о том, отчего происходит смена дня и ночи, понимают, каково значение имеет вращение Земли вокруг своей оси.
Основные идеи, отработанные по теме урока Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси за 24 часа. Из-за вращения происходит смена дня и ночи.

Вызов
2. Осмысление
Время
3 мин
6 мин
1 мин
7 мин
6 мин
3 мин
15-18мин Деятельность учителя  Деятельность учеников
Психологический настрой на урок через организацию «Круга пожеланий» деление на группы по желанию.
Проверка д/з: «Мозговой штурм» (КМ)
-Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?
-Когда полетел первый человек в космос? Кто это был?
-Для чего посылают в космос межпланетные станции?
-Назовите длину экватора?
-Что такое глобус?
-Для чего необходим глобус?
ФО
Организация целеполагания
Задание 1 . Чтение с помощью метода «Инсерт» (с пометами: знал, узнал, хочу узнать больше)
Работа в группах: чтение текста и обсуждение прочитанного.
Задание 2.
Практическая работа с глобусом Опыт.
Включите фонарик и направьте его на глобус. Осторожно вращайте глобус с запада на восток. Одна сторона будет освещена (здесь-день), а на обратной стороне неосвещенной – ночь.
Физминутка (ИКТ)
Работа в группах.
Задание 3:
1 и 2 группа – составление кроссворда. Используя слова: КОСМОС, ЗЕМЛЯ, ЛУНА, ОСЬ, ДЕНЬ, КОСМОНАВТ, ГЛОБУС, СПУТНИК, ГАГАРИН, СОЛНЦЕ, ГРАДУС, ЭКВАТОР и др.
Стоя в кругу, озвучивают пожелания. Делятся на 2 группы по желанию.
отвечают на вопросы
читают и делают пометы
сильный ученики проводят опыт
отдыхают
Ученики составляют кроссворды в группах и презентуют их. ФО.
взаимооценивание
3.Рефлексия
1 мин Приём «большой палец» ФО
Суммативное оценивание С помощью большого пальца оценивают свою работу на уроке.
Оснащение и оборудование: Тетради, фломастеры, глобус, фонарик.
Последующие задания и чтение
Чтение статьи стр.74, пересказ текста.
Анализ и оценивание урока
Изменения к уроку