Библиотечное занятие «Все сказки в гости к нам»


Библиотечное занятие
«Все сказки в гости к нам»
Максимова Е.В, библиотекарь , учитель
МБОУ «Маганская СОШ», Красноярского края
Цель:
Познавательная - Формировать навыки глубокого и содержательного прочтения книги, через решение головоломок, ребусов, прочитанных наизусть отрывков из сказок.
Воспитательная - показать ребятам (на примере сказок) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через сказки они воспринимали «разумное, доброе, вечное», чтобы они становились духовно богатыми личностями.
Развивающая -прививать интерес к чтению. Развивать память, наблюдательность, активность, самостоятельность.
Ход мероприятия:
1. Встреча со сказочными героями.
2. «Сказочный сундучок»- викторина.
3. Показ сказки кукольным театром «Теремок» - «Волк и лиса».
4. «Юный сказитель»-викторина.
5. Обзор выставки поделок учащихся «Мой любимый сказочный герой».
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Действующие лица:
Василиса, лисичка, Карлсон, черепаха Тортила, баба-яга.
Оформление библиотеки:
В библиотеке оформлена выставка «Теремок сказок»: на стеллаже расположены сказки и сказочные герои, изготовленные детьми и родителями. Оформлена выставка рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».
Изготовлена программка к библиотечному занятию «Все сказки в гости к нам»
Лиса читает стихотворение:
Чтобы сказки не обидеть –надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, их любить и в их играть! Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться, Быть добрее и скромнее, терпеливее, мудрее. Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани И другие ребятишки, кто читать умеет книжки, Сказки чаще «проверяйте», ежедневно их читайте. Сей совет не просто так: вдруг там снова кавардак? Приглашаем вас сегодня дружно в сказки поиграть!
Заходит баба яга с метлой: кружит, машет метлой, шепчет:
–Зря вы все здесь собрались, все равно я все пылью вековой покрою, чтоб никто в сказках не разобрался, чтоб никто ни чему не научился. Можете ни сидеть здесь, сказки не будет. Баба-яга смешивает в корзине сказочные предметы. (уходит)
Из – за ширмы появляется Василиса: -Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник сказок. Я тут перебирала книги на полках и нашла очень старую, интересную и поучительную сказку, которую хочу прочитать и вам: «Жили были дед да баба , пили кофе с молоком.» Ой, что-то тут не так, что-то как-то не правильно. Неужели опять баба- яга приходила пока меня не было и опять все напутала.
























Заходят Карлсон и Черепаха Тортила

Сказочные герои : - Здравствуйте ребята, а вы не подскажите, куда это мы попали. Мы были у себя в сказках, и вдруг все завертелось, закружилось и мы очутились здесь, а теперь не знаем, как попасть домой, как найти дорогу в наши сказки. Ребята вы же много сказок читаете, может быть, вы поможете нам. Василиса: - Ребята ну что поможем нашим героям вернуться в сказки? Но чтобы их вернуть мы должны навести порядок в сказках, не только отправить сказочных героев в свои сказки, но и сказочные вещи в нужные сказки. Что нам тут баба-яга оставила? Черепаха Тортила: - А можно, можно меня первую в сказку вернуть. Я домой хочу. Ребята помогите мне, пожалуйста. А кто из вас знает кто я такая? А из какой я сказки? (ответы детей)
Василиса: - А теперь ребята я буду показывать вам сказочные предметы, а вы ни просто должны угадать из какой сказки этот предмет, но и рассказать самый интересный и запомнившийся вам отрывочек из этой сказки. (горшочек меда, яйцо, туфелька Золушки, зеркальце, чемоданчик доктора Айболита, ключик - достаем последним.)
·
Василиса: - Какие вы молодцы. Ребята мы выполнили это задание, поэтому наша Черепаха Тортила теперь найдет дорогу домой, в свою сказку. Пожелаем ей счастливого пути.
Черепаха Тортила:
-Спасибо ребята вы мне очень помогли. Я так рада, что могу вернуться домой. До свидание и встретимся с вами на страницах моей сказки. Василиса: - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Ребята, а почему сказки называют сказкой? ( Потому что их пересказывают из поколения в поколение)
- А кто нам рассказывает сказки? (бабушки, мамы, папы, дедушки, потому что они умнее, мудрее, старше)
-Ребята, а сказки можно не толь слушать, но и смотреть и я предлагаю вам посмотреть сказку.

Ребята кукольного театра «Теремок» показывают сказку.
Василиса: - Ну как ребята понравилась сказка, а как она называется? («Волк и лиса».) - А чему учит нас эта сказка?(не надо быть простым, доверчивым как дед. Нужно быть смекалистым, но без злого умысла.) Карлсон: - Все вы тут веселитесь, а как же я ,как же я. Мне уже давно надо подкрепиться, а у вас нет малинового варенья или плюшек? Я уже начинаю заболевать. Ребята помогите мне тоже вернуться в свою сказку, я тоже хочу домой.

Василиса: - Ребята ну что поможем нашему Карлсону. А вы знаете, в какую сказку ему надо. (ответы детей)
- Но прежде мы опять должны выполнить задание. (Карлсон берет шарики с заданиями.)
- Задание находится прямо в шариках и что бы достать нужно лопнуть шарик. И так кто первый.
Задания написаны на листочках бумаги и вложены в шарик:
1)показать царевну лягушку - надеть корону и сказать слова которые говорила лягушка в сказке; 2)красная шапочка -взять корзинку и надеть шапочку спеть песню Красной шапочки;
3)колобок – разыграть отрывок из сказки вместе с лисой. ( девочка одета в костюм лисы)
4)какие слова говорила девочка, когда отрывала лепестки в сказке «Цветик -семицветик: (лети- лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели).
5)Угадать героев, и из какой сказки? (показать детям поделки: крокодил Гена и Чебурашка.) Вопрос: «Ребята, а чему учит нас эта сказка? (Дружбе, добру.)
- А теперь давайте все вместе вспомним и споем песню из этой сказки «Голубой вагон».
-Ну, вот ребята мы справились с нашим заданием и наш Карлсон может теперь вернуться домой, в свою сказку.
Карлсон: - Спасибо ребята, наконец, то и я смогу вернуться к себе в сказку. Со мной вы тоже можете встретиться на страницах моей книги. До свидание ребята.
Василиса: - Ну, вот ребята всех героев мы отправили в свои сказки, в сказках навели порядок. Зря старалась баба яга, ни чего у нее не получилось. А знаете почему? Потому, что вы доказали, что вы читаете, знаете и любите сказки. Но сегодня к нам пришли не только живые сказочные персонажи, но и герои сказок, сделанные вашими руками и руками ваших родителей. Очень хорошо, что вы знаете разные сказки, и те которые знали еще наши бабушки и дедушки( колобок, Маша и медведь, рукавичка), но и современные сказки (Смешарики, Лунтик).
-Ребята, а какое чувство вы сегодня испытали.(радость)Радость может проявляться по разному: некоторые испытывают чувство радости от увиденного, некоторые от услышанного, а некоторые – такие как Винни-Пух от чего- то вкусненького (горшочек меда). Вот и я хочу, чтоб это чувство всегда было с вами, и я хочу вручить вам маленькие сувениры. На этом наша сказка закончилась, и я с вами не прощаюсь, а говорю до новых встреч.