Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных.

Домашние любимцы
Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных.
Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.
Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.
Оформление:
Зала: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги , модули
В группе: поделки из разного материала, оригами, альбомы  фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.
 Участники: дети, родители
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.
Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!
  Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети, перестраиваясь, демонстрируют костюмы. Выстраиваются в полукруг.
1 ребенок. Не надо мне джинсы,
                  Кроссовки и жвачку.
                  Купите простую,
                  Живую собачку.
2 ребенок. Ну, мама и папа,
                  Чего же вам стоит
                  Купить мне щенка,
                  Что недорого стоит!
3 ребенок. Он в доме не будет
                   Мешать никому.
                   И я уже имя
                  Придумал ему!
 Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.
1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?
                  Ну и спи в покое.
                  А мне хочется иметь
                  Что-нибудь живое.
 2 ребенок. Надоели куклы все,
                  Поезд мой мудреный.
                  Будто белка в колесе,
                  Крутятся вагоны.
 3 ребенок. Пикнул птенчик заводной
                  Так противно – тонко.
                  Уберите все долой!
                  Дайте мне котенка!
 Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Однажды я шла по улице и услышала такой разговор
 
                                             Сценка «Разговор с кошкой» 
 Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
                 -Как ваши дела?
Девочка: - Ничего, понемножку.
М:           - Я слышал, что вы тяжело заболели?
Д:            - Болела.
М:           - Так значит, лежали в постели?
Д:            - Бездомной, мне некуда ставить постель.
М: - Как странно, - я думал, -
        Что в мире огромном,
        Нет места собакам и кошкам бездомным.
        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
        Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
 Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места
 Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.
Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.
- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!
Игра-эстафета «Строим будку для собачки».
Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.
 
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Данил хочет дать вам, ребята, хороший совет!
Ребенок:
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец «Кошачья ламбада» (девочки)
 Дети танцуют «Кошачью ламбаду».
 Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши..
 Сценка «Про котенка»
 Девочка   Я нашла в саду котенка
                 Он мяукал тонко-тонко,
                 Он мяукал и дрожал.
                 Может быть, его побили,
                 Или в дом пустить забыли,
                 Или сам он убежал? Мама!
Мама   Лучше не проси,
             Где взяла, туда неси!
Девочка   Летом я бы не просила,
                Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама   У меня забот без котенка-
             Полон рот!
             Где живут лесные звери?
Девочка   В норкев логовев пещере
                 Иль в каком-нибудь дупле,
                 Вместе с матерью в тепле!
                 А у этого зверька
                 Ни кормушки, ни кутка
Мама   Прекрати волынку эту!
Дед    Что за шум, а драки нету?
           Почему в слезах девчонка?
Девочка   Я нашла в саду котенка,
                 Только мама
Дед     Стой, стой, стой,
            Где найденыш этот? Ой!
            До чего же страшный зверь!
            Вот что сделаем теперь:
            Ты пойди к себе, умойся
            И немножко успокойся.
           Да найденному плеснуть
           Молочка не позабудь
Дед к маме     Разве ты забыла?
                        Как у нас в семействе было:
                        Две собаки, два кота,
                        Куры, гуси. Красота!
                        Не могу поверить чтобы
Мама       У котов в шерсти микробы!
               И собаки и коты все заразны!
Дед     Это ты говоришь слова такие?
           Без любви к животным злые
           Вырастают детиДочь!
           Ты отбрось сомненья прочь,
           Разреши коту остаться
           Ну куда ему деваться?
          Оставляем значит?
Мама    Да!
Дед    Внученька, иди сюда!
           Все уладилось прекрасно!
Девочка      Он хорошенький ужасно:
                    Мама! Дедушка!
Дед    Ну вот, как по маслу все идет.
          Если б каждому ребенку
          По щенку или котенку,
          Не осталось бы зверька
          Без кормушки и кутка! ( аплодисменты и представление семьи по Ф.И.О)
 Ведущий загадывает загадку:
-Ребята, про кого говорят:
Он след находит точно,
Охраняет дом наш ночью.
Уши чуткие и нос-
Это друг, наш верный
Дети: пес!
 Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!
На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:
Назовите эти виды? Родители вам помогут.
Дети: охотничьи, служебные, декоративные.
Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?
Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные
Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать. «Макарена по-собачьи»!
 Мальчики танцуют «Макарена по-собачьи».
Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»
(уходит за занавес, берет в руки поводок)
 Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)
Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)
 Поет песню «Пропала собака» с подгруппой детей.
 Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:
 1 ребенок
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
 Прививки им делать и просто любить!
                                           2 ребенок
                                             Давайте любить все живое,
                                             Ведь это чудесно, ребята!
                                             Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
                                             Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
                                             Бежал по дорожке щенок без помех,
                                             И кошки доверчивы были,
                                             Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
                                             Кого мы к себе приручили»
Звучит музыка, входит Айболит.
 Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?
Дети: доктор Айболит.
Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?
Дети: Ветеринар!
Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?
Дети: Да!
Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав»)
Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!
Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)
Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?
Дети: Про елочку!
Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.
Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.
 Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»
 Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)
Дети: Мы!
Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим ваших родителей.
Ведущий: Внимание, друзья!
Вопросы для родителей, а вы, ребята, ответы слушайте, да подсказывайте, если надо!
- самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)
- как по-научному, называются усы? (вибриссы)
- какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)
 Ведущий: Молодцы! Ваши родители тоже знают о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.
Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем.. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим родителям, дома они вам их прочтут.
 (Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)
 Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!
 Звучит музыка «Вместе весело шагать»
Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!
Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала







15