Сценарий праздника, посвященного всемирному ДНЮ воды.


22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем?
С Днем воды вас всех, друзья,
 Я хочу поздравить!
Без воды ведь нам нельзя,
Страшно и представить
Нашу жизнь без ручейков,
Рек и океанов!
Так давайте же не лить
Воду зря из кранов! 
День воды. Сценарий праздника.
Подготовила и провела учитель географии МКОУ «Сулеймановская сош» Кокшарова Татьяна Николаевна.

Ведущий: Сегодня мы проводим День воды. 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.
Вика Ш.
Полезная, нежная, просто безбрежная,Жизнь нам дарящая, гордая, властная,Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,В доме встречаешь открытыми кранами,Каплей росы, что укрыла трава,Слезным дождем, что нам шлют небеса.Жизнь без тебя на Земле невозможна,И будем действовать мы осторожно,Чтоб сохранилась твоя чистота – Незаменимая наша вода.
. Много ли воды на нашей планете?
Показывает детям глобус, напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода.
Но всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны — это соленая вода, Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода займет всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. Свои слова ведущий сопровождает показом опыта.
Воздух, вода — простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, какие формы может принять вода?
Наиля Каримова
Какой только воды не бывает на свете!Есть вода морская и речная.Озерная и ключевая,Мёртвая и живая,Газированная и минеральная,Питьевая и индустриальная,Колодезная и водопроводная,Дождевая и болотная,Есть даже вода тяжёлая,А есть вода и весёлая,Солнечная, чудесная,Привозная и местная,Волшебная, талая,Большая и малая,Сточная, проточная,Чистая и грязная ...Ну, в общем, очень разная.
1 ведущий: Интересные факты о воде:
Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.
Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.
В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.
Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.
2 ведущий проводит викторину «Реки, озёра, моря и океаны»:
Сколько на нашей планете океанов? (4)
Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан, Северный Ледовитый океан.)
Почему все океаны объединяют в Мировой океан? (Нет четких границ.)
Как называются части океана, которые вдаются в сушу? (Моря.)
Из чего образуются ледники? (Из снега.)
Как называются плавающие глыбы льда? (Айсберги.)
Подземные воды выходящие на поверхность образуют ... (источник, родник).
Как называется множество живых, блуждающих существ в толще воды? (Планктон.)
Как называются постройки, созданные маленькими морскими животными, коралловыми полипами?(Коралловые рифы.)
Какие приспособления имеют животные для плавания? (Ласты, плавники, перепонки.)
Чем питаются гиганты моря – киты? (Планктоном.)
Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд.)
Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки.)
Чем знаменито озеро Байкал?
Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения.)
Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека.)
Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища.)
Какая рыба крякает? (Морской карась.)
Какой злак растет под слоем воды? (Рис.)
Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк.)
У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки.)
Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука.)
Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года.)
Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)
Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз.)
Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру.)
Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза.)
Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы.)
Ведущие: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Попробуйте отгадать наши загадки. (Приложение. Слайды 2-20)
Приказало солнце: стой,Семицветный мост крутой!Тучка скрыла солнца свет –Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт.(Иней.)
Ног нет, а идёт? По кустам развешан … (Снег.)
Прозрачен, как стекло,А не вставишь в окно … (Лёд.)
Детки сели на карнизИ растут всё время вниз. (Сосульки.)
Чуть дрожит на ветеркеЛента на просторе.Узкий кончик – в роднике,А широкий – в море. (Река.)
В тихую погодуНет нас нигде,А ветер подует –Бежим по воде. (Волны.)
День и ночь кричит, А голос не устаёт? (Водопад.)
Кругом вода, А с питьём беда. (Море.)
Бегу я, как по лесенке,По камушкам звеня,Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеёк.)
Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткалиИ пошли искать их днём,Ищем, ищем не найдём. (Роса.)
Шумит он в поле и в саду,А в дом не попадёт.И никуда я не иду,Покуда он идёт. (Дождь.)
В новой стене,В круглом окнеДнём стекло разбито,За ночь вставлено. (Прорубь.)
Дождь прошёл, а я осталасьНа дорожке во дворе.Воробьи во мне купалисьНа потеху детворе.Но до завтрашнего дняСолнце высушит меня. (Лужа.)
Не вода и не суша – На лодке не уплывёшьИ ногами не пройдёшь. (Болото.)
Пушистая ватаПлывёт куда-тоЧем вата ниже,Тем дождик ближе. (Облака.)
По небесам оравоюБредут мешки дырявые.И бывает – иногдаИз мешков течёт вода.Спрячемся получшеОт дырявой … (тучи)Что в руках не удержать? (Воду.)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
 
Без крыльев — летит,
Без ног — бежит,
Без паруса — плывет. (Облако)
 
В белом бархате деревья,
И заборы, и дома,
А как ветер нападет —
Этот бархат опадет. (Иней)
 
Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
 
Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось. (Снег)
 
Что за звездочки чудные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)
Ведущий демонстрирует детям глобус.
Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании ее систем, регулировании климата и сохранении животного и растительного мира.
• Сколько на нашей планете океанов? (Четыре: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский)• Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан соответственно)
• Белое, Красное, Черное, Желтое — что это? (Названия морей)
• Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
• Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)
• У какого водоема бывают рукава? (Река)
• Какая река самая длинная на Земле? (Нил)
• В каком озере находится 80 % всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
• По руслу какой реки протекает пятая часть всей речной воды мира? (Амазонка)
• Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Около 70 %)
• Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3 %)
А знаете ли вы растения и животных, чья жизнь связана с водой?
• У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)
• У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)
• Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот)
• Кто клыками дно пашет? (Морж)
• Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)
• Что такое «морская капуста»? (Водоросли)
• Какая пролетная стая обещает снег? (Стая гусей)
• Кто пьет ногой? (Лягушка)
Вода — не вода
Ведущий произносит слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (например: облако, лужа), ребята должны встать. Если предмет или явление имеет отношение к воде (кораблик, рыба), ребята поднимают руки. Если предмет или явление не имеет никакой связи с водой (ветер, камень), ребята хлопают в ладоши.
Ведущий: Наш следующий конкурс — «С улыбкой по стране». Вы сейчас поймете, почему мы его так назвали.
• Какой приток реки Самары течет по проводам? (Ток)
• В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора)
• Какой приток Волги вытекает из пораненной березы? (Сок)
• Какая река Валдайской возвышенности протекает между полями? (Межа)
• В Калининградской области вулканов нет, однако там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется? (Лава)
• В озеро Ильмень впадает река с самым коротким названием, в нем всего полбуквы. Назовите ее. (Пола — пол-А)
• У реки Вятки есть «ядовитый» приток, а у реки Пра — «неядовитый». Назовите эти притоки. (Кобра, Уж)
• Какую реку можно срезать перочинным ножом? (Прут)
• Какой уральской рекой играют в шахматы? (Тура)
Ведущий: В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало. А живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды. Она содержится в крови. Вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?
Ребятам предлагается написать, где человек использует воду Ответы зачитываются. Затем ведущий показывает таблицу «Расход воды»:
Для чего нужна вода? Расход воды в день (л)
Умывание 10 + 45 (туалет)
Купание 40 (ванна) + 95-190 (душ)
Приготовление пищи 5
Мытье посуды 10
Стирка 15
Мытье полов, окон 50
Поливка цветов, огорода 100
Ведущий: Вот как много мы тратим воды, а еще загрязняем ее. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?
Ребятам предлагается найти примеры неэкономного расхода воды в быту и предложить свои методы экономии воды.
Ведущий: С приходом воды появляется жизнь. Пропадает вода, и жизнь становится невозможной. Потому что вода — это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза — загрязнение. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера и моря. Если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них и подле них. Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Треть подаваемой в краны воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто- то отъедает каждый день треть вашего завтрака.
Когда Владимир Маяковский делал подписи к плакатам «Окна РОСТА», он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так:
Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь к нашему водопроводу!
А ты не забыл закрыть водопроводный кран?
3 ведущий: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам. (На сцену приглашаются команды 2-4 классов по 4-5 человек. Они оформляют свои обращения в виде листовок.)Данил И.
Давайте мы будем природу беречь Для очень приятных у озера встреч, Для встреч на поляне, купаний в реке, Для отдыха дома, а не вдалеке. Чтоб было природу кому охранять, Нам нужно все четко и верно понять- Природы король человек и венец, Но все ж без нее человеку – конец!